Новости

«Вы бы купили «201-00-КЭМ-П2У»?

Кто обрадовался повышению пошлин? Конечно, «серые» импортеры и те, кто ввозит технику из России. С этой страной, где Indesit, LG, Candy, Beko и другие мировые производители бытовой техники разместили свои заводы, у нас единое таможенное пространство. До повышения пошлин около 50% закупочной цены бытовой техники составляли таможенные пошлины и налоги. Теперь эта составляющая цены повысится, а с ней возрастет и привлекательность покупки российских товаров, на которые таможенные пошлины не распространяются. Белорусские потребители привыкли к российской сборке и довольны ее качеством, так что этот импорт государство не перекроет.

А вот поможет ли повышение пошлин отечественному производителю? Потребители предпочитают импортную бытовую технику белорусской не потому, что последняя дешевле (напротив, иногда она дороже), а потому, что при далеко не всегда высоком качестве белорусской продукции наши производители абсолютно не занимаются продвижением своих товаров, допуская одну маркетинговую ошибку за другой. Ну, скажите, вы купили бы мясорубку с шинковкой завода «Белвар», которая называется «201-00-КЭМ-П2У»? О чем говорит покупателю такой код или шифр? Как его запомнить, чтобы рассказать соседу или знакомому о понравившемся товаре? А ведь белорусские производители регулярно предлагают нам реализовывать подобные товары наравне с продукцией Philips, LG, Hyundai, Samsung и др.

Когда-то Китай начал подъем своего автопрома с того, что повысил ввозные таможенные пошлины на иномарки до 100%. Теперь эта страна открывает свои автозаводы по всему миру, присматриваясь и к Беларуси. Но, во-первых, по объему китайский потребительский рынок несоизмерим с белорусским; во-вторых, китайские корпорации стали производить модели мировых автопроизводителей, зачастую откровенно их копируя.

Белорусский завод «Атлант», начав выпуск стиральных машин, тоже взял за образец модель известного производителя - итальянского Ardo. Но об этом почти никто не знает, завод продвигает ее под брендом «Атлант», известном лишь в категории «холодильники». Предполагается, что стиральные машины «Атлант» должны на равных конкурировать с Indesit, LG, Bosh, Zanussi, Electrolux и др. Можно было платить итальянскому производителю за использование его бренда, и только это увеличило бы спрос на те же самые стиральные машины больше, чем повышение пошлин.

Кстати, такой ход сейчас активно используют производители бытовой техники в России. Завод, который выпускал первые советские стиральные машины-автоматы «Вятка», сейчас благополучно собирает машины Candy. Да и в Беларуси есть удачные примеры. Одна из минских фирм по производству СВЧ-печей выпускает продукцию под торговыми марками Midea и Rosenlew.

Но наше государство решило помочь отечественным производителям (которые, к слову, используют до 70% импортных комплектующих), увеличив пошлины. На стиральные машины их подняли с 15% до 25%, что увеличивает розничные цены на 8%. Машины всемирно известного немецкого производителя Bosh до повышения пошлин стоили в рознице от $485 (в среднем на $150 дороже белорусских), теперь будут еще на 8% дороже. По другим товарным позициям повышение пошлин оказалось более значительным. Например, на микроволновые печи они повысились с 15% до 40%, что более серьезно повышает розничные цены, что особенно ощутимо в премиум-сегменте. Но вы думаете, патриотизм белорусских потребителей настолько силен, что они массово бросились «купляць беларускае» вместо импортных товаров?

Думаю, они скорее вообще ничего не будут покупать. С началом кризиса спрос на бытовую технику и так сильно упал и еще больше сократится после удорожания импорта. Новая тарифная политика государства, несомненно, ударит по карману рядового потребителя. Но пока белорусские производители не начнут создавать мощные бренды и грамотно продвигать на рынке хотя бы те же «Алеси», «Золушки» или «Феи», спрос на белорусскую продукцию не повысится.

А чтобы маркетинговая культура белорусских производителей росла быстрее, они должны ощущать конкуренцию с мировыми производителями, а не уповать только на административные меры поддержки. Ведь на наш рынок приходится, как правило, лишь 10-30% от объема продаж товаров белорусских производителей. Остальное они поставляют на экспорт.

 

 директор ООО «Русленд» Руслан ПОДЛЕСНЫХ

 

 

https://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

23.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

22.04.2024«Адгезия» ООО является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции
ООО «Адгезия» является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции

22.04.2024Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО   является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

21.04.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.

20.04.2024Противоалкогольное кодирование с психотерапевтическим сопровождением-Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ
Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ предлагает оказание наркологической помощи анонимно в стационаре


9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация