Новости

«Вы бы купили «201-00-КЭМ-П2У»?

Кто обрадовался повышению пошлин? Конечно, «серые» импортеры и те, кто ввозит технику из России. С этой страной, где Indesit, LG, Candy, Beko и другие мировые производители бытовой техники разместили свои заводы, у нас единое таможенное пространство. До повышения пошлин около 50% закупочной цены бытовой техники составляли таможенные пошлины и налоги. Теперь эта составляющая цены повысится, а с ней возрастет и привлекательность покупки российских товаров, на которые таможенные пошлины не распространяются. Белорусские потребители привыкли к российской сборке и довольны ее качеством, так что этот импорт государство не перекроет.

А вот поможет ли повышение пошлин отечественному производителю? Потребители предпочитают импортную бытовую технику белорусской не потому, что последняя дешевле (напротив, иногда она дороже), а потому, что при далеко не всегда высоком качестве белорусской продукции наши производители абсолютно не занимаются продвижением своих товаров, допуская одну маркетинговую ошибку за другой. Ну, скажите, вы купили бы мясорубку с шинковкой завода «Белвар», которая называется «201-00-КЭМ-П2У»? О чем говорит покупателю такой код или шифр? Как его запомнить, чтобы рассказать соседу или знакомому о понравившемся товаре? А ведь белорусские производители регулярно предлагают нам реализовывать подобные товары наравне с продукцией Philips, LG, Hyundai, Samsung и др.

Когда-то Китай начал подъем своего автопрома с того, что повысил ввозные таможенные пошлины на иномарки до 100%. Теперь эта страна открывает свои автозаводы по всему миру, присматриваясь и к Беларуси. Но, во-первых, по объему китайский потребительский рынок несоизмерим с белорусским; во-вторых, китайские корпорации стали производить модели мировых автопроизводителей, зачастую откровенно их копируя.

Белорусский завод «Атлант», начав выпуск стиральных машин, тоже взял за образец модель известного производителя - итальянского Ardo. Но об этом почти никто не знает, завод продвигает ее под брендом «Атлант», известном лишь в категории «холодильники». Предполагается, что стиральные машины «Атлант» должны на равных конкурировать с Indesit, LG, Bosh, Zanussi, Electrolux и др. Можно было платить итальянскому производителю за использование его бренда, и только это увеличило бы спрос на те же самые стиральные машины больше, чем повышение пошлин.

Кстати, такой ход сейчас активно используют производители бытовой техники в России. Завод, который выпускал первые советские стиральные машины-автоматы «Вятка», сейчас благополучно собирает машины Candy. Да и в Беларуси есть удачные примеры. Одна из минских фирм по производству СВЧ-печей выпускает продукцию под торговыми марками Midea и Rosenlew.

Но наше государство решило помочь отечественным производителям (которые, к слову, используют до 70% импортных комплектующих), увеличив пошлины. На стиральные машины их подняли с 15% до 25%, что увеличивает розничные цены на 8%. Машины всемирно известного немецкого производителя Bosh до повышения пошлин стоили в рознице от $485 (в среднем на $150 дороже белорусских), теперь будут еще на 8% дороже. По другим товарным позициям повышение пошлин оказалось более значительным. Например, на микроволновые печи они повысились с 15% до 40%, что более серьезно повышает розничные цены, что особенно ощутимо в премиум-сегменте. Но вы думаете, патриотизм белорусских потребителей настолько силен, что они массово бросились «купляць беларускае» вместо импортных товаров?

Думаю, они скорее вообще ничего не будут покупать. С началом кризиса спрос на бытовую технику и так сильно упал и еще больше сократится после удорожания импорта. Новая тарифная политика государства, несомненно, ударит по карману рядового потребителя. Но пока белорусские производители не начнут создавать мощные бренды и грамотно продвигать на рынке хотя бы те же «Алеси», «Золушки» или «Феи», спрос на белорусскую продукцию не повысится.

А чтобы маркетинговая культура белорусских производителей росла быстрее, они должны ощущать конкуренцию с мировыми производителями, а не уповать только на административные меры поддержки. Ведь на наш рынок приходится, как правило, лишь 10-30% от объема продаж товаров белорусских производителей. Остальное они поставляют на экспорт.

 

 директор ООО «Русленд» Руслан ПОДЛЕСНЫХ

 

 

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

29.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

29.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация