Новости

«Вы бы купили «201-00-КЭМ-П2У»?

Кто обрадовался повышению пошлин? Конечно, «серые» импортеры и те, кто ввозит технику из России. С этой страной, где Indesit, LG, Candy, Beko и другие мировые производители бытовой техники разместили свои заводы, у нас единое таможенное пространство. До повышения пошлин около 50% закупочной цены бытовой техники составляли таможенные пошлины и налоги. Теперь эта составляющая цены повысится, а с ней возрастет и привлекательность покупки российских товаров, на которые таможенные пошлины не распространяются. Белорусские потребители привыкли к российской сборке и довольны ее качеством, так что этот импорт государство не перекроет.

А вот поможет ли повышение пошлин отечественному производителю? Потребители предпочитают импортную бытовую технику белорусской не потому, что последняя дешевле (напротив, иногда она дороже), а потому, что при далеко не всегда высоком качестве белорусской продукции наши производители абсолютно не занимаются продвижением своих товаров, допуская одну маркетинговую ошибку за другой. Ну, скажите, вы купили бы мясорубку с шинковкой завода «Белвар», которая называется «201-00-КЭМ-П2У»? О чем говорит покупателю такой код или шифр? Как его запомнить, чтобы рассказать соседу или знакомому о понравившемся товаре? А ведь белорусские производители регулярно предлагают нам реализовывать подобные товары наравне с продукцией Philips, LG, Hyundai, Samsung и др.

Когда-то Китай начал подъем своего автопрома с того, что повысил ввозные таможенные пошлины на иномарки до 100%. Теперь эта страна открывает свои автозаводы по всему миру, присматриваясь и к Беларуси. Но, во-первых, по объему китайский потребительский рынок несоизмерим с белорусским; во-вторых, китайские корпорации стали производить модели мировых автопроизводителей, зачастую откровенно их копируя.

Белорусский завод «Атлант», начав выпуск стиральных машин, тоже взял за образец модель известного производителя - итальянского Ardo. Но об этом почти никто не знает, завод продвигает ее под брендом «Атлант», известном лишь в категории «холодильники». Предполагается, что стиральные машины «Атлант» должны на равных конкурировать с Indesit, LG, Bosh, Zanussi, Electrolux и др. Можно было платить итальянскому производителю за использование его бренда, и только это увеличило бы спрос на те же самые стиральные машины больше, чем повышение пошлин.

Кстати, такой ход сейчас активно используют производители бытовой техники в России. Завод, который выпускал первые советские стиральные машины-автоматы «Вятка», сейчас благополучно собирает машины Candy. Да и в Беларуси есть удачные примеры. Одна из минских фирм по производству СВЧ-печей выпускает продукцию под торговыми марками Midea и Rosenlew.

Но наше государство решило помочь отечественным производителям (которые, к слову, используют до 70% импортных комплектующих), увеличив пошлины. На стиральные машины их подняли с 15% до 25%, что увеличивает розничные цены на 8%. Машины всемирно известного немецкого производителя Bosh до повышения пошлин стоили в рознице от $485 (в среднем на $150 дороже белорусских), теперь будут еще на 8% дороже. По другим товарным позициям повышение пошлин оказалось более значительным. Например, на микроволновые печи они повысились с 15% до 40%, что более серьезно повышает розничные цены, что особенно ощутимо в премиум-сегменте. Но вы думаете, патриотизм белорусских потребителей настолько силен, что они массово бросились «купляць беларускае» вместо импортных товаров?

Думаю, они скорее вообще ничего не будут покупать. С началом кризиса спрос на бытовую технику и так сильно упал и еще больше сократится после удорожания импорта. Новая тарифная политика государства, несомненно, ударит по карману рядового потребителя. Но пока белорусские производители не начнут создавать мощные бренды и грамотно продвигать на рынке хотя бы те же «Алеси», «Золушки» или «Феи», спрос на белорусскую продукцию не повысится.

А чтобы маркетинговая культура белорусских производителей росла быстрее, они должны ощущать конкуренцию с мировыми производителями, а не уповать только на административные меры поддержки. Ведь на наш рынок приходится, как правило, лишь 10-30% от объема продаж товаров белорусских производителей. Остальное они поставляют на экспорт.

 

 директор ООО «Русленд» Руслан ПОДЛЕСНЫХ

 

 

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация