Новости

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

 

Темп роста производства слабоалкогольных напитков за полгода составил 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. Тенденцию снижения выпуска этой продукции демонстрируют все отечественные крупные производители и прогнозируют дальнейшее падение. Импортеры слабоалкогольных напитков верят в возможности белорусских производителей, но вынуждены заполнять освобождающуюся нишу.

Марина ГУЛЯЕВА

Начиная с 2002г. рынок слабоалкогольных напитков активно рос. По официальной статистике, в 2002г. было произведено 1613 тыс. дал, в 2003г. - 2659 тыс. дал., а в 2005г. объемы перевалили трехмиллионный рубеж (3078 тыс. дал). Однако в 2006г. они незначительно снизились и больше уже не росли. За прошедшие полгода произведено 1412 тыс. дал, за 6 месяцев 2007г. – 1588 тыс. дал.

Объемы снижают практически все и в первую очередь лидеры рынка. ЗАО «МЗБН» за полгода выпустило 709 тыс. дал (92,8%), ОАО «Вейнянский родник» - 82,2 тыс. дал, что составило меньше половины от объема прошлого года - 82,2 тыс. дал, или 48,6%. Почти на 30% сократило выпуск слабоалкогольных коктейлей ОАО «Брестское пиво» - 123 тыс. дал, или 72,4%.

На МЗБН снижение объемов производства объясняют в первую очередь изменившейся в прошлом году акцизной политикой - акцизы выросли примерно на 80%: «Существует несколько причин падения объемов. Первая - рост акциза и последующий рост цены напитка. Вторая - запрет рекламы и всяческого продвижения слабоалкогольных коктейлей. Третья - активный рост пивного рынка».

Кроме того, представитель МЗБН называет еще одну причину, объясняющую снижение спроса на слабоградусные напитки: этот продукт перестает быть модным, что «свойственно не только нашему рынку, это общая ситуация. В России не такая динамика падения, но у нас в связи с выросшими ценами, к сожалению, такая. Потому что в среднем после изменения акциза коктейли подорожали в рознице на 30-40%». На МЗБН дальнейшее падение объемов производства прогнозируют «стопроцентно».

По мнению экспертов отрасли, человек, у которого сегодня есть деньги, скорее купит пиво, чем коктейль на основе натурального сока, что происходит, вероятно, именно вследствие отсутствия продвижения. А для менее обеспеченного потребителя этот продукт ценой от Br3тыс. и выше, очевидно, дорог, и потому, как полагают представители крупнейших отечественных заводов по выпуску слабоалкогольных коктейлей, в Беларуси основная доля рынка приходится на дешевые продукты с « ароматизаторами, идентичными натуральным».

«Аудитория, которая могла бы позволить себе дорогие напитки, настолько мала, что для них очень сложно с позиции экономики что-то делать. Т.е. есть два сегмента рынка – эконом-класс и премиум. А середина очень дохлая».

Импортеры полагают, что продукция белорусских производителей вполне могла бы заменить российские и украинские напитки, занимающие отечественный премиальный сегмент. Как рассказали в компании «Белвитапродукт» (продукция российского ЗАО «Бородино», ТМ IceCQ, «Сакура». - М.Г.), одном из крупных поставщиков слабоалкогольных коктейлей, «ежемесячно объемы продаж растут»: «Мы начали работать в сентябре 2007г., и сегодня наши объемы выросли в 2 раза: если тогда мы закупали на RUR180-200 тыс., то сегодня - на RUR500 тыс., или Br45 млн. Мы делали ставку на качество, потому что потребитель хочет, чтобы это были не просто смешанные реактивы - спирт с какой-то добавкой… Не стоит, как нам кажется, ссылаться на рост пивного рынка: пиво и слабоалкогольные коктейли - два совершенно разных продукта… Если белорусские производители чего-то не догоняют, не хотят использовать новые материалы и возможности, а просто лить какой-то дешевый продукт - что ж, эту нишу вынуждены будут занять российские и украинские продукты. Хотя наши производители могли бы сделать не хуже».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом