Новости

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

 

Темп роста производства слабоалкогольных напитков за полгода составил 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. Тенденцию снижения выпуска этой продукции демонстрируют все отечественные крупные производители и прогнозируют дальнейшее падение. Импортеры слабоалкогольных напитков верят в возможности белорусских производителей, но вынуждены заполнять освобождающуюся нишу.

Марина ГУЛЯЕВА

Начиная с 2002г. рынок слабоалкогольных напитков активно рос. По официальной статистике, в 2002г. было произведено 1613 тыс. дал, в 2003г. - 2659 тыс. дал., а в 2005г. объемы перевалили трехмиллионный рубеж (3078 тыс. дал). Однако в 2006г. они незначительно снизились и больше уже не росли. За прошедшие полгода произведено 1412 тыс. дал, за 6 месяцев 2007г. – 1588 тыс. дал.

Объемы снижают практически все и в первую очередь лидеры рынка. ЗАО «МЗБН» за полгода выпустило 709 тыс. дал (92,8%), ОАО «Вейнянский родник» - 82,2 тыс. дал, что составило меньше половины от объема прошлого года - 82,2 тыс. дал, или 48,6%. Почти на 30% сократило выпуск слабоалкогольных коктейлей ОАО «Брестское пиво» - 123 тыс. дал, или 72,4%.

На МЗБН снижение объемов производства объясняют в первую очередь изменившейся в прошлом году акцизной политикой - акцизы выросли примерно на 80%: «Существует несколько причин падения объемов. Первая - рост акциза и последующий рост цены напитка. Вторая - запрет рекламы и всяческого продвижения слабоалкогольных коктейлей. Третья - активный рост пивного рынка».

Кроме того, представитель МЗБН называет еще одну причину, объясняющую снижение спроса на слабоградусные напитки: этот продукт перестает быть модным, что «свойственно не только нашему рынку, это общая ситуация. В России не такая динамика падения, но у нас в связи с выросшими ценами, к сожалению, такая. Потому что в среднем после изменения акциза коктейли подорожали в рознице на 30-40%». На МЗБН дальнейшее падение объемов производства прогнозируют «стопроцентно».

По мнению экспертов отрасли, человек, у которого сегодня есть деньги, скорее купит пиво, чем коктейль на основе натурального сока, что происходит, вероятно, именно вследствие отсутствия продвижения. А для менее обеспеченного потребителя этот продукт ценой от Br3тыс. и выше, очевидно, дорог, и потому, как полагают представители крупнейших отечественных заводов по выпуску слабоалкогольных коктейлей, в Беларуси основная доля рынка приходится на дешевые продукты с « ароматизаторами, идентичными натуральным».

«Аудитория, которая могла бы позволить себе дорогие напитки, настолько мала, что для них очень сложно с позиции экономики что-то делать. Т.е. есть два сегмента рынка – эконом-класс и премиум. А середина очень дохлая».

Импортеры полагают, что продукция белорусских производителей вполне могла бы заменить российские и украинские напитки, занимающие отечественный премиальный сегмент. Как рассказали в компании «Белвитапродукт» (продукция российского ЗАО «Бородино», ТМ IceCQ, «Сакура». - М.Г.), одном из крупных поставщиков слабоалкогольных коктейлей, «ежемесячно объемы продаж растут»: «Мы начали работать в сентябре 2007г., и сегодня наши объемы выросли в 2 раза: если тогда мы закупали на RUR180-200 тыс., то сегодня - на RUR500 тыс., или Br45 млн. Мы делали ставку на качество, потому что потребитель хочет, чтобы это были не просто смешанные реактивы - спирт с какой-то добавкой… Не стоит, как нам кажется, ссылаться на рост пивного рынка: пиво и слабоалкогольные коктейли - два совершенно разных продукта… Если белорусские производители чего-то не догоняют, не хотят использовать новые материалы и возможности, а просто лить какой-то дешевый продукт - что ж, эту нишу вынуждены будут занять российские и украинские продукты. Хотя наши производители могли бы сделать не хуже».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

17.04.2024Продукция предприятия – отливки по чертежам заказчика
«ГОМЕЛЬСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «ЦЕНТРОЛИТ» – крупнейшее предприятие Беларуси, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация