Новости

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

ПИТЬ СТАЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ

 

 

Темп роста производства слабоалкогольных напитков за полгода составил 88,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. Тенденцию снижения выпуска этой продукции демонстрируют все отечественные крупные производители и прогнозируют дальнейшее падение. Импортеры слабоалкогольных напитков верят в возможности белорусских производителей, но вынуждены заполнять освобождающуюся нишу.

Марина ГУЛЯЕВА

Начиная с 2002г. рынок слабоалкогольных напитков активно рос. По официальной статистике, в 2002г. было произведено 1613 тыс. дал, в 2003г. - 2659 тыс. дал., а в 2005г. объемы перевалили трехмиллионный рубеж (3078 тыс. дал). Однако в 2006г. они незначительно снизились и больше уже не росли. За прошедшие полгода произведено 1412 тыс. дал, за 6 месяцев 2007г. – 1588 тыс. дал.

Объемы снижают практически все и в первую очередь лидеры рынка. ЗАО «МЗБН» за полгода выпустило 709 тыс. дал (92,8%), ОАО «Вейнянский родник» - 82,2 тыс. дал, что составило меньше половины от объема прошлого года - 82,2 тыс. дал, или 48,6%. Почти на 30% сократило выпуск слабоалкогольных коктейлей ОАО «Брестское пиво» - 123 тыс. дал, или 72,4%.

На МЗБН снижение объемов производства объясняют в первую очередь изменившейся в прошлом году акцизной политикой - акцизы выросли примерно на 80%: «Существует несколько причин падения объемов. Первая - рост акциза и последующий рост цены напитка. Вторая - запрет рекламы и всяческого продвижения слабоалкогольных коктейлей. Третья - активный рост пивного рынка».

Кроме того, представитель МЗБН называет еще одну причину, объясняющую снижение спроса на слабоградусные напитки: этот продукт перестает быть модным, что «свойственно не только нашему рынку, это общая ситуация. В России не такая динамика падения, но у нас в связи с выросшими ценами, к сожалению, такая. Потому что в среднем после изменения акциза коктейли подорожали в рознице на 30-40%». На МЗБН дальнейшее падение объемов производства прогнозируют «стопроцентно».

По мнению экспертов отрасли, человек, у которого сегодня есть деньги, скорее купит пиво, чем коктейль на основе натурального сока, что происходит, вероятно, именно вследствие отсутствия продвижения. А для менее обеспеченного потребителя этот продукт ценой от Br3тыс. и выше, очевидно, дорог, и потому, как полагают представители крупнейших отечественных заводов по выпуску слабоалкогольных коктейлей, в Беларуси основная доля рынка приходится на дешевые продукты с « ароматизаторами, идентичными натуральным».

«Аудитория, которая могла бы позволить себе дорогие напитки, настолько мала, что для них очень сложно с позиции экономики что-то делать. Т.е. есть два сегмента рынка – эконом-класс и премиум. А середина очень дохлая».

Импортеры полагают, что продукция белорусских производителей вполне могла бы заменить российские и украинские напитки, занимающие отечественный премиальный сегмент. Как рассказали в компании «Белвитапродукт» (продукция российского ЗАО «Бородино», ТМ IceCQ, «Сакура». - М.Г.), одном из крупных поставщиков слабоалкогольных коктейлей, «ежемесячно объемы продаж растут»: «Мы начали работать в сентябре 2007г., и сегодня наши объемы выросли в 2 раза: если тогда мы закупали на RUR180-200 тыс., то сегодня - на RUR500 тыс., или Br45 млн. Мы делали ставку на качество, потому что потребитель хочет, чтобы это были не просто смешанные реактивы - спирт с какой-то добавкой… Не стоит, как нам кажется, ссылаться на рост пивного рынка: пиво и слабоалкогольные коктейли - два совершенно разных продукта… Если белорусские производители чего-то не догоняют, не хотят использовать новые материалы и возможности, а просто лить какой-то дешевый продукт - что ж, эту нишу вынуждены будут занять российские и украинские продукты. Хотя наши производители могли бы сделать не хуже».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация