Новости

Будет принят новый вариант Программы развития логистической системы в Беларуси

Пересмотр отдельных положений программы, принятой в августе 2008 года, вызван несколькими причинами.

Корректировать программу пришлось в связи с тем, что недавно А. Лукашенко подписал Декрет № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", отметил специалист управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Василий Евсей.

Кроме того, предусмотренные прежней программой земельные участки для строительства логистических центров необходимо было дополнительно "доработать", в том числе и с учетом новых предложений местных властей.

В результате, если прежняя программа включала 52 участка для строительства логистических центров (в том числе 18 участков для транспортно-логистических центров (ТЛЦ), то с учетом корректив она предусматривает строительство 50 центров.

В соответствии с новой программой под строительство ТЛЦ предполагается выделить 18 участков: по 2 участка — в Брестской и Могилевской областях, 5 участков — в Витебской области, по 3 участка — в Гомельской, Гродненской и Минской областях.

Новой программой за компанией "АОИ Логистик парк" закреплен земельный участок в СЭЗ "Минск" в районе Национального аэропорта, в нее также включен проект строительства ТЛЦ в Бресте на базе ЗАО "Белтерминал".

"Сейчас проект скорректированной программы находится на подписи у премьер-министра. Ждем, что в ближайшее время документ будет подписан", — отметил В. Евсей.

Региональные транспортно-логистические центры общего пользования предполагается разместить в областных городах, где уже есть развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, а также востребован спрос на перемещение грузов.

Располагаться ТЛЦ могут в СЭЗ. Но пока не все они имеют необходимые площадки для их строительства, поэтому ведутся проработки об изменении границ СЭЗ.

Согласно Программе развития логистической системы в Беларуси до 2015 года суммарный грузооборот транспортно-логистических центров общего пользования к 2015 году может составить 25-30 млн. т в год.

В программе представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию, даны схемы размещения логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования системы.

В зависимости от отраслевой направленности будут формироваться транспортно-логистические, оптово-логистические (торговые) и многофункциональные центры.

Транспортно-логистические центры предназначены в первую очередь для обработки транзитного грузопотока, а также разработки, организации и реализации рациональных схем товародвижения на территории страны и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса.

Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли.

Татьяна МАНЕНОК

Источник: http://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом