Пересмотр отдельных положений программы, принятой в августе 2008 года, вызван несколькими причинами.
Корректировать программу пришлось в связи с тем, что недавно А. Лукашенко подписал Декрет № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", отметил специалист управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Василий Евсей.
Кроме того, предусмотренные прежней программой земельные участки для строительства логистических центров необходимо было дополнительно "доработать", в том числе и с учетом новых предложений местных властей.
В результате, если прежняя программа включала 52 участка для строительства логистических центров (в том числе 18 участков для транспортно-логистических центров (ТЛЦ), то с учетом корректив она предусматривает строительство 50 центров.
В соответствии с новой программой под строительство ТЛЦ предполагается выделить 18 участков: по 2 участка — в Брестской и Могилевской областях, 5 участков — в Витебской области, по 3 участка — в Гомельской, Гродненской и Минской областях.
Новой программой за компанией "АОИ Логистик парк" закреплен земельный участок в СЭЗ "Минск" в районе Национального аэропорта, в нее также включен проект строительства ТЛЦ в Бресте на базе ЗАО "Белтерминал".
"Сейчас проект скорректированной программы находится на подписи у премьер-министра. Ждем, что в ближайшее время документ будет подписан", — отметил В. Евсей.
Региональные транспортно-логистические центры общего пользования предполагается разместить в областных городах, где уже есть развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, а также востребован спрос на перемещение грузов.
Располагаться ТЛЦ могут в СЭЗ. Но пока не все они имеют необходимые площадки для их строительства, поэтому ведутся проработки об изменении границ СЭЗ.
Согласно Программе развития логистической системы в Беларуси до 2015 года суммарный грузооборот транспортно-логистических центров общего пользования к 2015 году может составить 25-30 млн. т в год.
В программе представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию, даны схемы размещения логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования системы.
В зависимости от отраслевой направленности будут формироваться транспортно-логистические, оптово-логистические (торговые) и многофункциональные центры.
Транспортно-логистические центры предназначены в первую очередь для обработки транзитного грузопотока, а также разработки, организации и реализации рациональных схем товародвижения на территории страны и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса.
Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли.
Татьяна МАНЕНОК
Источник: https://belgazeta.by/
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
14.04.2024Житковичский лесхоз
Житковичский лесхоз производитель пеллетов в Республике Беларусь
14.04.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
13.04.2024Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов
Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов
13.04.2024Преимущества резинового покрытия плитки Rubtex
Производство покрытий из резиновой крошки
12.04.2024Предлагаем качественные алюминиевые лестничные конструкции
ООО «АЛЮМЕТ» — лидер по производству алюминиевых конструкций для бытовых нужд и строительства на рынке СНГ