Пересмотр отдельных положений программы, принятой в августе 2008 года, вызван несколькими причинами.
Корректировать программу пришлось в связи с тем, что недавно А. Лукашенко подписал Декрет № 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", отметил специалист управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Василий Евсей.
Кроме того, предусмотренные прежней программой земельные участки для строительства логистических центров необходимо было дополнительно "доработать", в том числе и с учетом новых предложений местных властей.
В результате, если прежняя программа включала 52 участка для строительства логистических центров (в том числе 18 участков для транспортно-логистических центров (ТЛЦ), то с учетом корректив она предусматривает строительство 50 центров.
В соответствии с новой программой под строительство ТЛЦ предполагается выделить 18 участков: по 2 участка — в Брестской и Могилевской областях, 5 участков — в Витебской области, по 3 участка — в Гомельской, Гродненской и Минской областях.
Новой программой за компанией "АОИ Логистик парк" закреплен земельный участок в СЭЗ "Минск" в районе Национального аэропорта, в нее также включен проект строительства ТЛЦ в Бресте на базе ЗАО "Белтерминал".
"Сейчас проект скорректированной программы находится на подписи у премьер-министра. Ждем, что в ближайшее время документ будет подписан", — отметил В. Евсей.
Региональные транспортно-логистические центры общего пользования предполагается разместить в областных городах, где уже есть развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, а также востребован спрос на перемещение грузов.
Располагаться ТЛЦ могут в СЭЗ. Но пока не все они имеют необходимые площадки для их строительства, поэтому ведутся проработки об изменении границ СЭЗ.
Согласно Программе развития логистической системы в Беларуси до 2015 года суммарный грузооборот транспортно-логистических центров общего пользования к 2015 году может составить 25-30 млн. т в год.
В программе представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к их созданию, даны схемы размещения логистических объектов, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования системы.
В зависимости от отраслевой направленности будут формироваться транспортно-логистические, оптово-логистические (торговые) и многофункциональные центры.
Транспортно-логистические центры предназначены в первую очередь для обработки транзитного грузопотока, а также разработки, организации и реализации рациональных схем товародвижения на территории страны и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса.
Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли.
Татьяна МАНЕНОК
Источник: http://belgazeta.by/
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
24.03.2024У нас всегда все свежее!
Хлебобулочная продукция. В наличии и на заказ. ООО «Ренисибер-Наш Хлебозавод»
21.03.2024Домановский производственно-торговый комбинат это богатый производственный опыт, умноженный на современные технологии и квалифицированные кадры
ОАО Домановский производственно-торговый комбинат производит силикат натрия растворимый и продукцию на его основе
21.03.2024Выращивание пряностей. Лекарственные травы оптом. Фасовка чая.
Фиточай и БАДы купить оптом в ООО «Калина»
20.03.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП
20.03.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров