Новости

НОВЫЕ ГРАНИ ВКУСА

Один из старейших в стране производителей минеральной и питьевой воды инициировал ряд изменений, затронувших производство, ассортимент продукции и ее позиционирование на рынке. Первое, на что обратят внимание потребители, - новая этикетка «Минской-4», наиболее известного и продаваемого напитка завода. Новое решение, простое, почти минималистское, основано на сочетании всего двух цветов - голубого и зеленого, ассоциирующихся, естественно, с водой и ее природными свойствами.

Справка «БелГазеты». Первая продукция на нынешней площадке Минского завода безалкогольных напитков (МЗБН) выпущена в 1966г. в цехе безалкогольных напитков пивзавода «Беларусь». В 1967г. цех преобразован в МЗБН, начавший в 1978г. выпускать минеральную воду «Минская-4». В 1995г. завод реорганизован в ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков». Сегодня МЗБН выпускает более 1 млн. дал готовой продукции в месяц на пяти автоматических линиях для производства и разлива питьевой и минеральной воды, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, сиропов. В ассортименте более 50 наименований продукции, сертифицированной на соответствие стандартам ISO 9001, системе контроля критических точек НАССР, фитосанитарным требованиям ЕС Regyla 852/2004. Продукция МЗБН отмечена многочисленными наградами на международных профессиональных выставках.

Ассортиментный ряд МЗБН формировался еще в 70-80-е гг., когда актуально было т.н. линейное расширение продукта: название (бренднейм) плюс номер. Новые времена потребовали новых решений, признается начальник отдела маркетинга завода Дмитрий Артюховский: «Ранее наша ассортиментная линейка не была упорядочена: функциональное значение цифр в названии минеральной воды было непонятно потребителю… Мы решили оптимизировать ассортиментную линейку, сделать ее понятной и доступной». Так, легендарная «Минская-4» с апреля 2008г. будет представлена в расширенной гамме: «Минская-4», «Минская-4. Легкая» (бывшая «Минская-5»), «Минская-4. Легкая с ароматом лимона», «Минская-4. Легкая с ароматом апельсина», «Минская-4. Санаторная» (бывшая «Минская-3) и «Минская-4. Негазированная». Это отражает общемировую тенденцию: новые генерации потребителей отдают предпочтение продукту класса light с меньшей минерализацией, а отказ от сквозной нумерации облегчает узнавание бренда целевой группой.

«Мы рассчитываем на охват более широкой целевой группы, в т.ч. тех, кто ранее употреблял воду с низкой минерализацией», - заявил Артюховский. «И планируем слегка уменьшить средний возраст потребителя нашей продукции. Пока в нашей целевой группе доминируют люди среднего и старшего возраста», - добавил замдиректора по коммерческим вопросам Валентин Мисюковец. Желание обоснованное: на заводе сейчас оценивают свою долю рынка по минеральной и питьевой воде в 32% и ставят задачу увеличить ее до 40%.

Несмотря на высокую стоимость входа в торговые сети (включая ритейл России и стран Балтии, куда экспортируется продукция МЗБН), по признанию топ-менеджеров компании, «Минская» активно борется за «место на полках». «Наши объемы, отдаваемые в розницу, растут: минеральная вода в январе 2007г. - 440 тыс. дал, в январе 2008г. - 533 тыс. дал, безалкогольные напитки - соответственно 217 и 387 тыс. дал», - сообщил Мисюковец. Предприятие ставит цель ежегодно наращивать сбыт на 15%, для этого увеличен штат отдела продаж и мерчендайзеров, проводятся BTL-акции и т.п.

Модернизировано и производство, благодаря чему уже летом завод планирует производить в среднем 17 млн. бутылок ежемесячно. В модернизацию производства инвестированы как кредиты, так и собственные средства предприятия в объеме около 10 млн. евро, и руководство не исключает, что срок возврата инвестиций составит даже не 3 года, как запланировано, а меньше. На очереди - логистический центр, строительство которого планируется начать уже в будущем году.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

02.03.2024Дилерская сеть ООО «Лесдревконсалт», включает в себя более 150 компаний по всей Беларуси и России.
Итоги 2023 года подводит ООО «Лесдревконсалт» - официальный дистрибьютер китайского монобренда FARMERTEC и HOLZFFORMA.

26.02.2024ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» выпускает свыше 50 наименований продукции
ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» - современное предприятие, использующее новейшие технологии


15 Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация