Новости

НОВЫЕ ГРАНИ ВКУСА

Один из старейших в стране производителей минеральной и питьевой воды инициировал ряд изменений, затронувших производство, ассортимент продукции и ее позиционирование на рынке. Первое, на что обратят внимание потребители, - новая этикетка «Минской-4», наиболее известного и продаваемого напитка завода. Новое решение, простое, почти минималистское, основано на сочетании всего двух цветов - голубого и зеленого, ассоциирующихся, естественно, с водой и ее природными свойствами.

Справка «БелГазеты». Первая продукция на нынешней площадке Минского завода безалкогольных напитков (МЗБН) выпущена в 1966г. в цехе безалкогольных напитков пивзавода «Беларусь». В 1967г. цех преобразован в МЗБН, начавший в 1978г. выпускать минеральную воду «Минская-4». В 1995г. завод реорганизован в ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков». Сегодня МЗБН выпускает более 1 млн. дал готовой продукции в месяц на пяти автоматических линиях для производства и разлива питьевой и минеральной воды, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, сиропов. В ассортименте более 50 наименований продукции, сертифицированной на соответствие стандартам ISO 9001, системе контроля критических точек НАССР, фитосанитарным требованиям ЕС Regyla 852/2004. Продукция МЗБН отмечена многочисленными наградами на международных профессиональных выставках.

Ассортиментный ряд МЗБН формировался еще в 70-80-е гг., когда актуально было т.н. линейное расширение продукта: название (бренднейм) плюс номер. Новые времена потребовали новых решений, признается начальник отдела маркетинга завода Дмитрий Артюховский: «Ранее наша ассортиментная линейка не была упорядочена: функциональное значение цифр в названии минеральной воды было непонятно потребителю… Мы решили оптимизировать ассортиментную линейку, сделать ее понятной и доступной». Так, легендарная «Минская-4» с апреля 2008г. будет представлена в расширенной гамме: «Минская-4», «Минская-4. Легкая» (бывшая «Минская-5»), «Минская-4. Легкая с ароматом лимона», «Минская-4. Легкая с ароматом апельсина», «Минская-4. Санаторная» (бывшая «Минская-3) и «Минская-4. Негазированная». Это отражает общемировую тенденцию: новые генерации потребителей отдают предпочтение продукту класса light с меньшей минерализацией, а отказ от сквозной нумерации облегчает узнавание бренда целевой группой.

«Мы рассчитываем на охват более широкой целевой группы, в т.ч. тех, кто ранее употреблял воду с низкой минерализацией», - заявил Артюховский. «И планируем слегка уменьшить средний возраст потребителя нашей продукции. Пока в нашей целевой группе доминируют люди среднего и старшего возраста», - добавил замдиректора по коммерческим вопросам Валентин Мисюковец. Желание обоснованное: на заводе сейчас оценивают свою долю рынка по минеральной и питьевой воде в 32% и ставят задачу увеличить ее до 40%.

Несмотря на высокую стоимость входа в торговые сети (включая ритейл России и стран Балтии, куда экспортируется продукция МЗБН), по признанию топ-менеджеров компании, «Минская» активно борется за «место на полках». «Наши объемы, отдаваемые в розницу, растут: минеральная вода в январе 2007г. - 440 тыс. дал, в январе 2008г. - 533 тыс. дал, безалкогольные напитки - соответственно 217 и 387 тыс. дал», - сообщил Мисюковец. Предприятие ставит цель ежегодно наращивать сбыт на 15%, для этого увеличен штат отдела продаж и мерчендайзеров, проводятся BTL-акции и т.п.

Модернизировано и производство, благодаря чему уже летом завод планирует производить в среднем 17 млн. бутылок ежемесячно. В модернизацию производства инвестированы как кредиты, так и собственные средства предприятия в объеме около 10 млн. евро, и руководство не исключает, что срок возврата инвестиций составит даже не 3 года, как запланировано, а меньше. На очереди - логистический центр, строительство которого планируется начать уже в будущем году.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация