На очередной выставке "Agritechnica-2009" которая пройдет 10–14 ноября в Ганновере (Германия), Минский тракторный завод намерен представить свою новую продукцию — «Беларус-3023».
«Такого трактора на мировом рынке нет», — сообщил журналистам главный конструктор завода Иван Усс. По его словам, при создании новой машины были использованы инновационные технологии. Она оснащена электромеханической трансмиссией, позволяющей бесступенчато регулировать скорость движения. Это качественно меняет управление, в частности, трактористу не нужно будет прикладывать, как прежде, физических усилий.
Результаты испытаний показали, что такой трактор расходует топлива на 15–30% меньше, чем аналог с классической механической трансмиссией. Кроме того, производительность новой модели выше.
«Интеллектуальную» машину МТЗ создал в сотрудничестве с российским электротехническим концерном «Русэлпром». На его предприятиях были разработаны и изготовлены силовая электроника и электроприводы, установленные на белорусском тракторе. Как сообщил «ЭГ» заместитель генерального директора компании «Русэлпром-Электропривод» по науке Дмитрий Изосимов, их ноу-хау впервые применяется в мировом тракторостроении. Почему оно было предложено МТЗ, а не российским производителям? По словам Д.Изосимова, сотрудничество с нашим заводом выгоднее, поскольку его позиции сегодня лучше, нежели у российских коллег.
В самом деле, кризис серьезно ударил по тракторостроению РФ. Если в
В Беларуси за 9 месяцев объемы производства тракторов сократились на 37,3% по сравнению с прошлым годом. Правда, в последние месяцы дела улучшаются. Как сообщил технический директор МТЗ Игорь Емельянович, сверхнормативных запасов нереализованной продукции завод в настоящее время не имеет. По его словам, производственная политика предприятия строится исходя из потребительского спроса. «Мы ежедневно собираем на главном конвейере тракторы под заказ и по спецификации, согласованной с конкретным заказчиком», — уточнил И.Емельянович.
Сегодня на МТЗ производится 130 моделей тракторов и 360 их модификаций. Белорусские тракторостроители стремятся идти в ногу с мировыми тенденциями и запросами потребителей. Согласно последним международным исследованиям, в числе основных требований, предъявляемых сельхозпроизводителями к тракторной технике, повышение ее мощности, уменьшение количества выхлопных газов, снижение уровня шума и расхода топлива, а также внедрение почвосберегающих технологий.
«Беларус-3023», как считает руководство МТЗ, во многом отвечает этим требованиям. Например, он комплектуется экономичным и одновременно мощным дизелем
После выставки в Ганновере МТЗ намерен выпустить в
О рыночной стоимости «Беларуса-3023» говорить, конечно, преждевременно. В то же время цена его предшественника «Беларуса-3022», имеющего такую же мощность и механическую трансмиссию, в среднем составляет 146 тыс. USD. Естественно, МТЗ и «Русэлпром» рассчитывают, что новая модель на мировом рынке будет дороже. Если эти прогнозы подтвердятся конкретными заказами, то трактор тут же запустят в серийное производство.
Михаил СТЕЛЬМАК
Источник: «Экономическая газета» www.neg.by
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
02.05.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы
01.05.2024Пинский мясокомбинат предлагает взаимовыгодные условия сотрудничества.
Пинский мясокомбинат – производитель с многолетней историей и традициями высококачественной мясной продукции.
30.04.2024Насосное оборудование CNP покупают у ЗАО «Белтепломашстрой»!
Белтепломашстрой ЗАО официальный дилер бренда CNP
30.04.2024ОАО «Макродор» открыто для сотрудничества с любым партнером
ОАО «Макродор» осуществляет продажу асфальтобетона
29.04.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.