Новости

Если будет спрос на «интеллект»

 

На очередной выставке "Agritechnica-2009" которая пройдет 10–14 ноября в Ганновере (Германия), Минский тракторный завод намерен представить свою новую продукцию — «Беларус-3023».

«Такого трактора на мировом рынке нет», — сообщил журналистам главный конструктор завода Иван Усс. По его словам, при создании новой машины были использованы инновационные технологии. Она оснащена электромеханической трансмиссией, позволяющей бесступенчато регулировать скорость движения. Это качественно меняет управление, в частности, трактористу не нужно будет прикладывать, как прежде, физических усилий.

Результаты испытаний показали, что такой трактор расходует топлива на 15–30% меньше, чем аналог с классической механической трансмиссией. Кроме того, производительность новой модели выше.

«Интеллектуальную» машину МТЗ создал в сотрудничестве с российским электротехническим концерном «Русэлпром». На его предприятиях были разработаны и изготовлены силовая электроника и электроприводы, установленные на белорусском тракторе. Как сообщил «ЭГ» заместитель генерального директора компании «Русэлпром-Электропривод» по науке Дмитрий Изосимов, их ноу-хау впервые применяется в мировом тракторостроении. Почему оно было предложено МТЗ, а не российским производителям? По словам Д.Изосимова, сотрудничество с нашим заводом выгоднее, поскольку его позиции сегодня лучше, нежели у российских коллег.

В самом деле, кризис серьезно ударил по тракторостроению РФ. Если в 2008 г. там было выпущено 18,7 тыс. единиц техники, то в I полугодии 2009 г. — 3,65 тыс. колесных тракторов и 1,4 тыс. гусеничных, что соответственно на 43% и 67% меньше, чем в январе–июне 2008 г. Например, по данным Росагромаша, «Промтрактор», являющийся одним из ведущих предприятий концерна «Русские тракторы», за 7 месяцев 2009 г. произвел 180 тракторов против 665 за январь–июль 2008 г. Сейчас завод работает три дня в неделю. На днях энергетики, как сообщают российские СМИ, из-за неплатежей прекратили подачу ему электричества.

В Беларуси за 9 месяцев объемы производства тракторов сократились на 37,3% по сравнению с прошлым годом. Правда, в последние месяцы дела улучшаются. Как сообщил технический директор МТЗ Игорь Емельянович, сверхнормативных запасов нереализованной продукции завод в настоящее время не имеет. По его словам, производственная политика предприятия строится исходя из потребительского спроса. «Мы ежедневно собираем на главном конвейере тракторы под заказ и по спецификации, согласованной с конкретным заказчиком», — уточнил И.Емельянович.

Сегодня на МТЗ производится 130 моделей тракторов и 360 их модификаций. Белорусские тракторостроители стремятся идти в ногу с мировыми тенденциями и запросами потребителей. Согласно последним международным исследованиям, в числе основных требований, предъявляемых сельхозпроизводителями к тракторной технике, повышение ее мощности, уменьшение количества выхлопных газов, снижение уровня шума и расхода топлива, а также внедрение почвосберегающих технологий.

«Беларус-3023», как считает руководство МТЗ, во многом отвечает этим требованиям. Например, он комплектуется экономичным и одновременно мощным дизелем 305 л.с. Вся энергия дизеля в тракторе, по словам И.Усса, может преобразовываться в электрическую, что позволяет подключить к машине комплекс электроагрегатов. Трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. Поэтому в регионах, где есть проблемы с электричеством, такая машина, как подчеркнул главный конструктор, может стать незаменимой.

После выставки в Ганновере МТЗ намерен выпустить в 2010 г. 20 новых машин. «Это будет опытно-промышленная партия для реализации, изучения спроса, привыкания клиентов к этим машинам», — отметил И.Усс. В свою очередь И.Емельянович уже сейчас уверен, что применение инновационных технологий оправдает ожидания создателей. «Эта машина найдет широкое потребление и будет пользоваться спросом», — отметил он.

О рыночной стоимости «Беларуса-3023» говорить, конечно, преждевременно. В то же время цена его предшественника «Беларуса-3022», имеющего такую же мощность и механическую трансмиссию, в среднем составляет 146 тыс. USD. Естественно, МТЗ и «Русэлпром» рассчитывают, что новая модель на мировом рынке будет дороже. Если эти прогнозы подтвердятся конкретными заказами, то трактор тут же запустят в серийное производство.

 

Михаил СТЕЛЬМАК

 

Источник: «Экономическая газета» www.neg.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

16.04.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

14.04.2024Житковичский лесхоз
Житковичский лесхоз производитель пеллетов в Республике Беларусь

14.04.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.

13.04.2024Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов
Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация