Новости

«МНОГО СТРАННОГО ПРОДУКТА»

«Оливарию» запланировали

На минувшей неделе «Оливария» угощала представителей столичной торговой розничной сети пивом. Небескорыстно, но с благородными намерениями - на круглом столе обсуждались возможности увеличения реализации белорусского пива. Как сказал исполняющий обязанности ОАО «Оливария» Виктор Семак, «в белорусских магазинах много странного продукта».

Марина ГУЛЯЕВА

Под «странным продуктом» Семак имел в виду российское пиво из самых дальних регионов, присутствие которого вместе с украинским, как говорит глава «Оливарии», ежемесячно увеличивается на 50-60%. По официальной статистике концерна «Белгоспищепром», за январь прошлого года объем импортного пива составил 586 тыс. дал, к концу 2007г. эта цифра выросла до 9,9 млн. дал. В январе нынешнего года ввезено 612 тыс. дал.

Как заявил Виктор Семак, ситуация на белорусском пивном рынке развивается «бурно», но «не всегда позитивно для белорусского производителя и Беларуси вообще».

По итогам прошлого года рынок вырос на 17%, в нынешнем, прогнозирует Семак, рост несколько уменьшится из-за введенных в ноябре 2007г. рекламных ограничений и составит 10%.

По имеющимся у компании авторитетным исследованиям, торговля лишает потребителя продукта, который он на самом деле хотел бы купить. Как рассказал начальник отдела продаж «Оливарии» Алексей Король, соотношение отечественного и импортного пива на «обычной» магазинной полке складывается не в пользу белорусского пива: 70% приходится на импортное, 30% - на белорусское.

Между тем исследования показывают, что отечественный потребитель знает, готов рекомендовать и даже платить большую цену за бренды крупнейших белорусских производителей пива.

Представители «Оливарии» привели расчеты, которые демонстрировали, насколько торговое предприятие теряет в обороте, отказываясь от своего пива. Но затем выслушали в ответ не менее логичные расчеты и убедительные аргументы в отношении реализации импортного пива. С позиции интереса, сказал представитель одного из универсамов в центре Минска, магазину выгоднее торговать импортным пивом из-за более высокой торговой наценки (50% на импортное против 30% на отечественное. - М.Г.). Кроме того, говоря о выборе потребителя, торговля оперирует теми же доводами, что и производитель: мы продаем то, что покупается.

Но, судя по заявлениям на круглом столе первого заместителя начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Владимира Колтовича, продавать придется то, что скажут. Хотя, с одной стороны, чиновники как будто выступают против административного ресурса, но требуют соотношения отечественного и импортного ассортимента в целом не меньше чем 70% против 30%.

 

<ZAGOL2>«Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь»

Как сказал в беседе с корреспондентом «БелГазеты» директор универсама «Юбилейный» Владимир Нерозя, «если мы увлечемся этими 70%, магазины станут банкротами. Понимаете, в чем разница: они нам планируют план товарооборота, тогда как мы вообще-то должны планировать план прибыли! На импортный продукт иная наценка, а, скажем, на молочную продукцию она сегодня составляет всего 8%, и предприятие несет убытки! Как мы будем работать? И выполнять требование по зарплате, которая к концу года должна составить $420? С чего она может стать такой, эти же деньги еще надо как-то заработать! Потом, есть магазины, где хорошо продаются дешевые товары, а в таком, как наш, люди хотят покупать дорогие продукты - ну не будут они покупать белорусский коньяк! Но от нас требуют, чтобы было все - неважно, продается или не продается этот товар, он должен быть. Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь. Я ни в коем случае не выступаю против белорусского пива, но это же не значит, что весь магазин должен быть заставлен белорусским пивом по разнарядке. Ведь тем самым мы расхолаживаем свои предприятия: они не будут стремиться производить иной товар, потому что будут знать, что торговлю все равно заставят его взять».

Владимир Нерозя положительно оценил инициативу «Оливарии», как и другие представители торговли, которые подчеркивали, что на самом деле все будет зависеть только от «Оливарии» - от того продукта, который предложит компания, от рекламы и PR-акций.

И чиновники как будто бы заинтересованы в свободном выборе потребителя. Владимир Колтович ссылался на слова директора «Юбилейного», заявившего на недавней коллегии, что «нас заставляют брать ненужный товар». Но вместе с тем первый зампред управления потребительского рынка назвал вполне конкретные цифры и планы в отношении «Оливарии»: «В этом году мы должны продать 3 млн. дал «Алiварыi».

Любопытно, что об этих планах торговли Виктор Семак, по его словам, ничего не знает. Он заявил корреспонденту «БелГазеты», что «сравнит эту цифру с теми задачами, которые компания поставила сама перед собой, и в зависимости от того, насколько она больше или меньше, оценит эту новость как хорошую или плохую». Но «вообще, мы являемся субъектом бизнеса в государстве, в котором существуют определенные правила, и было бы неверно идти против них».

 

Импорт пива (с нарастающим итогом)

 

 

 

 

Месяц

2006г.

темп, %

2007г.

темп, %

 

 

 

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

тыс. дал

$ тыс.

 

 

 

 

 

Январь

242,7

1 273,3

108,5

109,6

241,5

196,4

612,7

3792,9

104,5

151,7

 

 

Февраль

547,7

2 932,3

113,6

115,9

164,5

182,9

 

 

 

 

 

 

Март

910,4

4 961,9

125,4

134,4

157,8

174,7

 

 

 

 

 

 

Апрель

1 304,1

7 279,0

132,6

143,5

164,5

175,4

 

 

 

 

 

 

Май

1 906,2

10 877,8

146,1

158,2

165,3

174,6

 

 

 

 

 

 

Июнь

2 465,6

14 267,4

144,2

155,7

165,8

172,7

 

 

 

 

 

 

Июль

3 290,4

19 184,4

157,0

168,8

160,6

167,4

 

 

 

 

 

 

Август

3 947,8

23 224,2

152,0

164,9

162,5

168,7

 

 

 

 

 

 

сентябрь

4 441,1

26 366,0

145,6

159,2

163,5

168,8

 

 

 

 

 

 

Октябрь

4 968,4

29 603,7

143,9

158,3

163,0

167,4

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

5 386,4

32 124,3

143,4

158,1

163,9

168,1

 

 

 

 

 

 

Декабрь

6 009,1

35 952,6

144,9

160,3

166,1

170,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе, за

январь

2008 г.

поставлено из:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. дал

$ тыс.

доля, %

 

 

 

 

 

 

 

России

497,8

3218,3

81,2

 

 

 

 

 

 

 

Украины

107,7

429,7

17,6

 

 

 

 

 

 

 

Источник: концерн «Белгоспищепром»

БелГазета

 



Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

02.03.2024Дилерская сеть ООО «Лесдревконсалт», включает в себя более 150 компаний по всей Беларуси и России.
Итоги 2023 года подводит ООО «Лесдревконсалт» - официальный дистрибьютер китайского монобренда FARMERTEC и HOLZFFORMA.

26.02.2024ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» выпускает свыше 50 наименований продукции
ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» - современное предприятие, использующее новейшие технологии


15 Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация