«Оливарию» запланировали
На минувшей неделе «Оливария» угощала представителей столичной торговой розничной сети пивом. Небескорыстно, но с благородными намерениями - на круглом столе обсуждались возможности увеличения реализации белорусского пива. Как сказал исполняющий обязанности ОАО «Оливария» Виктор Семак, «в белорусских магазинах много странного продукта».
Марина ГУЛЯЕВА
Под «странным продуктом» Семак имел в виду российское пиво из самых дальних регионов, присутствие которого вместе с украинским, как говорит глава «Оливарии», ежемесячно увеличивается на 50-60%. По официальной статистике концерна «Белгоспищепром», за январь прошлого года объем импортного пива составил 586 тыс. дал, к концу 2007г. эта цифра выросла до 9,9 млн. дал. В январе нынешнего года ввезено 612 тыс. дал.
Как заявил Виктор Семак, ситуация на белорусском пивном рынке развивается «бурно», но «не всегда позитивно для белорусского производителя и Беларуси вообще».
По итогам прошлого года рынок вырос на 17%, в нынешнем, прогнозирует Семак, рост несколько уменьшится из-за введенных в ноябре 2007г. рекламных ограничений и составит 10%.
По имеющимся у компании авторитетным исследованиям, торговля лишает потребителя продукта, который он на самом деле хотел бы купить. Как рассказал начальник отдела продаж «Оливарии» Алексей Король, соотношение отечественного и импортного пива на «обычной» магазинной полке складывается не в пользу белорусского пива: 70% приходится на импортное, 30% - на белорусское.
Между тем исследования показывают, что отечественный потребитель знает, готов рекомендовать и даже платить большую цену за бренды крупнейших белорусских производителей пива.
Представители «Оливарии» привели расчеты, которые демонстрировали, насколько торговое предприятие теряет в обороте, отказываясь от своего пива. Но затем выслушали в ответ не менее логичные расчеты и убедительные аргументы в отношении реализации импортного пива. С позиции интереса, сказал представитель одного из универсамов в центре Минска, магазину выгоднее торговать импортным пивом из-за более высокой торговой наценки (50% на импортное против 30% на отечественное. - М.Г.). Кроме того, говоря о выборе потребителя, торговля оперирует теми же доводами, что и производитель: мы продаем то, что покупается.
Но, судя по заявлениям на круглом столе первого заместителя начальника главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Владимира Колтовича, продавать придется то, что скажут. Хотя, с одной стороны, чиновники как будто выступают против административного ресурса, но требуют соотношения отечественного и импортного ассортимента в целом не меньше чем 70% против 30%.
<ZAGOL2>«Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь»
Как сказал в беседе с корреспондентом «БелГазеты» директор универсама «Юбилейный» Владимир Нерозя, «если мы увлечемся этими 70%, магазины станут банкротами. Понимаете, в чем разница: они нам планируют план товарооборота, тогда как мы вообще-то должны планировать план прибыли! На импортный продукт иная наценка, а, скажем, на молочную продукцию она сегодня составляет всего 8%, и предприятие несет убытки! Как мы будем работать? И выполнять требование по зарплате, которая к концу года должна составить $420? С чего она может стать такой, эти же деньги еще надо как-то заработать! Потом, есть магазины, где хорошо продаются дешевые товары, а в таком, как наш, люди хотят покупать дорогие продукты - ну не будут они покупать белорусский коньяк! Но от нас требуют, чтобы было все - неважно, продается или не продается этот товар, он должен быть. Отгрузят мне его, а потом делай с ним что хочешь. Я ни в коем случае не выступаю против белорусского пива, но это же не значит, что весь магазин должен быть заставлен белорусским пивом по разнарядке. Ведь тем самым мы расхолаживаем свои предприятия: они не будут стремиться производить иной товар, потому что будут знать, что торговлю все равно заставят его взять».
Владимир Нерозя положительно оценил инициативу «Оливарии», как и другие представители торговли, которые подчеркивали, что на самом деле все будет зависеть только от «Оливарии» - от того продукта, который предложит компания, от рекламы и PR-акций.
И чиновники как будто бы заинтересованы в свободном выборе потребителя. Владимир Колтович ссылался на слова директора «Юбилейного», заявившего на недавней коллегии, что «нас заставляют брать ненужный товар». Но вместе с тем первый зампред управления потребительского рынка назвал вполне конкретные цифры и планы в отношении «Оливарии»: «В этом году мы должны продать 3 млн. дал «Алiварыi».
Любопытно, что об этих планах торговли Виктор Семак, по его словам, ничего не знает. Он заявил корреспонденту «БелГазеты», что «сравнит эту цифру с теми задачами, которые компания поставила сама перед собой, и в зависимости от того, насколько она больше или меньше, оценит эту новость как хорошую или плохую». Но «вообще, мы являемся субъектом бизнеса в государстве, в котором существуют определенные правила, и было бы неверно идти против них».
Импорт пива (с нарастающим итогом) |
|
|
|
|
||||||||||
Месяц |
2006г. |
темп, % |
2007г. |
темп, % |
|
|
||||||||
|
тыс. дал |
$ тыс. |
тыс. дал |
$ тыс. |
тыс. дал |
$ тыс. |
тыс. дал |
$ тыс. |
тыс. дал |
$ тыс. |
|
|
||
|
|
|
||||||||||||
Январь |
242,7 |
1 273,3 |
108,5 |
109,6 |
241,5 |
196,4 |
612,7 |
3792,9 |
104,5 |
151,7 |
|
|
||
Февраль |
547,7 |
2 932,3 |
113,6 |
115,9 |
164,5 |
182,9 |
|
|
|
|
|
|
||
Март |
910,4 |
4 961,9 |
125,4 |
134,4 |
157,8 |
174,7 |
|
|
|
|
|
|
||
Апрель |
1 304,1 |
7 279,0 |
132,6 |
143,5 |
164,5 |
175,4 |
|
|
|
|
|
|
||
Май |
1 906,2 |
10 877,8 |
146,1 |
158,2 |
165,3 |
174,6 |
|
|
|
|
|
|
||
Июнь |
2 465,6 |
14 267,4 |
144,2 |
155,7 |
165,8 |
172,7 |
|
|
|
|
|
|
||
Июль |
3 290,4 |
19 184,4 |
157,0 |
168,8 |
160,6 |
167,4 |
|
|
|
|
|
|
||
Август |
3 947,8 |
23 224,2 |
152,0 |
164,9 |
162,5 |
168,7 |
|
|
|
|
|
|
||
сентябрь |
4 441,1 |
26 366,0 |
145,6 |
159,2 |
163,5 |
168,8 |
|
|
|
|
|
|
||
Октябрь |
4 968,4 |
29 603,7 |
143,9 |
158,3 |
163,0 |
167,4 |
|
|
|
|
|
|
||
Ноябрь |
5 386,4 |
32 124,3 |
143,4 |
158,1 |
163,9 |
168,1 |
|
|
|
|
|
|
||
Декабрь |
6 009,1 |
35 952,6 |
144,9 |
160,3 |
166,1 |
170,5 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе, за |
январь |
2008 г. |
поставлено из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
тыс. дал |
$ тыс. |
доля, % |
|
|
|
|
|
|
|
||||
России |
497,8 |
3218,3 |
81,2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Украины |
107,7 |
429,7 |
17,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Источник: концерн «Белгоспищепром»
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
08.04.2024«БелВентаТекс» ООО специализируется в вопросах вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения, выполняя весь комплекс услуг «под ключ».
ООО «БелВентаТекс» - единственный производитель текстильных воздухораспределителей в Беларуси.
08.04.2024Продажа сахара оптом, мука пшеничная покупаем и продаем.
Нуждаемся в оптовых поставках продуктов питания- компания «НастинДар»
07.04.2024Успешно работаем на рынке инженерных изысканий с 2010 года-Геоэкопроект ООО
Геоэкопроект ООО выполняет:обследование оснований фундаментов и инженерно-геологические шурфы.
07.04.2024ООО «Калина» является предприятием с замкнутым циклом производства
ООО «Калина» создано в 1996 году.
06.04.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.