Новости

Джины не в тонике

По статистике «Белгоспищепрома», объем производства слабоалкогольных напитков к аналогичному периоду прошлого года составил 85,6%. Производители скептически оценивают этот несколько лет назад активно растущий сегмент, а некоторые полагают, что вообще «поставлена задача выжить слабоалкогольные напитки».

Ударили по слабым

В 2007г. в стране было произведено 3,03 млн. дал слабоалкогольных напитков, в прошлом году - 2,8 млн. дал. Основная причина падения связана с фактически двукратным увеличением акцизной ставки с августа 2007г. Тогда это серьезно подкосило планы всех игроков рынка - как импортеров, так и производителей по запуску новых продуктов и наращиванию объемов. Как говорят на ОАО «Брестское пиво», «однозначно рынок будет сужаться», поэтому компания пока планирует сохранить нынешние объемы слабоалкогольных напитков (их доля составляет 6% в общем объеме производства. - М.Г.), но не увеличить точно.
На «Вейнянском роднике» собираются уменьшать выпуск этой категории напитков «процентов на 20», и, возможно, отказаться от некоторых наименований.
На ОАО «Крынiца», запустившей в прошлом году «Бандидос» на основе пива, полагают, что эта категория напитков, в основе которой натуральные компоненты, «будет динамично развиваться». Маркетологи предприятия рассчитывают, что спрос на среднюю категорию слабоалкогольных напитков сохранится, а на дорогие постепенно будет падать: по их оценкам, в ближайшие год-полтора падение составит 30-40%.
На ОАО «Лидское пиво» произошло снижение объемов «не такое существенное, как по отрасли, но мы тоже падаем» - за 5 месяцев предприятие выпустило 185 тыс. дал слабоалкогольных напитков, в прошлом году за этот период было произведено 202,2 тыс. дал. «Если акцизная политика не изменится…», - начинают фразу на предприятии, но не заканчивают. К слову, с 1 июля акцизы на слабоалкогольные напитки в рамках запланированного квартального роста поднимутся на 4,3%.
Увеличение акцизов - основная, но не единственная причина, тормозящая развитие рынка. Притом, что, как рассказывают на ОАО «Лидское пиво», по их исследованиям, в стране около 20% населения самого разного возраста потребляют слабоалкогольные напитки. Существенна цифра и немаловажен еще один факт - кризис, как отвечали респонденты, не повлиял на приобретение этой категории напитков.
Сказалось другое. Как отмечают на «Вейнянском роднике», реализация упала из-за запретов продавать слабоалкогольные напитки и пиво через киоски. А по оценкам замдиректора по коммерческим вопросам «Вейнянского родника» Юрия Страха, именно таким образом реализовывалось «около 30% объемов нашей слабоалкогольной продукции». На ОАО «Брестское пиво» соглашаются и приводят в пример еще один: негативный образ пива и слабоалкогольных напитков, который создается не без участия органов здравоохранения и правопорядка.
Получается, что в условиях почти полного запрета на рекламу этих напитков, антиреклама ничем другим не дополняется. Хотя для объективности не помешало бы - просто потому, что на фоне падения слабоградусных напитков, в стране растет производство крепкого алкоголя, который практически полностью реализуется на внутреннем рынке.

Кто на полке

Премиум-сегмент занимают только импортные напитки. Об отсутствии конкуренции в этом сегменте рассказывает глава крупной компании-импортера - по его словам, «если бы на рынке было больше игроков, мы бы вряд ли на нем присутствовали».
Цена продукта в премиальном сегменте составляет более Br4 тыс. за бутылку 0,33. Как правило, это напитки на основе натурального виноматериала и натурального сока. Белорусских ТМ в этом сегменте нет вообще. Как говорят на ОАО «Лидское пиво», «слишком большие инвестиционные риски». Хотя по оценкам самих производителей, доля премиального сегмента в общем объеме пока самая значительная: маркетологи «Крынiцы» оценивают ее в 70%, низкий и средний сегменты делят оставшийся рынок примерно поровну. Любопытно, что, как отмечают импортеры, «падения мы пока не ощутили».
Средний сегмент колеблется в пределах Br3 тыс., и в нем уже есть белорусские продукты - «Бандидос» ОАО «Крынiца» и новинка этого сезона сидр Минского завода виноградных вин. По словам специалистов МЗВВ, сидр призван потеснить «примитивные слабоалкогольные напитки».
Эконом-сегмент представлен отечественными ТМ, более Br2 тыс. за 1 л, качество которых производители стремятся улучшать, используя натуральные компоненты. Но, как отмечают на одном из предприятий, «потребитель ведь не знает, что растет акциз, и ему все равно, почему выросла цена. По-хорошему, рост цены, чтобы стимулировать спрос, должен сопровождаться продвижением продукта - мы же таких возможностей лишены».

Марина ГУЛЯЕВА


https://belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация