Новости

ТИПА, НАРОД ЛОМИТСЯ ЗА АВТО

В первые выходные года продавцы авторынков с успехом выполнили месячный план продаж: большинство автомобилей от $10 тыс. нашли покупателей, перегонщики отправились в Европу за новым товаром. Но девальвация тут ни при чем.

Рита СКИТЕР

В отличие от посетителей магазинов бытовой техники, с боем вырывавших друг у друга холодильники и пылесосы, публика на авторынке «Ждановичи» вела себя спокойно. «Рубли жена уже потратила на вещи, - сообщил мужчина в новой дубленке, присевший за руль дизельного HyundaiTerracan (2004 г.в., $15 тыс.). - Я давно удивлялся ее странной привычке нацвалюту откладывать. Сюда с другими деньгами приходят: в долларах и евро цены на машины не поднялись».

На вопрос корреспондента «БелГазеты», в какую автомарку выгоднее вложить оставшиеся на рублевом счету деньги, мужчина снисходительно усмехнулся: «Золотишка лучше купи или доллары - целее будет. С машиной повесишь на себя только текущие затраты и иллюзии разбогатеть. Типа, народ ломится за авто. Никто не знает, сколько это все продлится. Машина не самое лучшее вложение денег».

«Зачем тогда на рынок приехал? - подошла недовольная девушка, которой тоже понравился Terracan. - Покупай ценные бумаги. И вообще, уступи место даме, которая покупает загородный автомобиль!» На раздраженный голос повернулось несколько любопытных, но мужчина в дубленке разрешил конфликт просто: «Куплено, свободна!» Одним свободным внедорожником на «Ждановичах» стало меньше.

В послепраздничные выходные посетители рынка приняли деловой вид. Вместо долгих прогулок вдоль рядов автомобилей и разглядывания профилей Dodge и Mini, нужную марку выбирали издалека и тут же по-хозяйски заглядывали под капот. «На пробег не смотри, - компетентно советовал парню, остановившемуся у серебристого AudiA6 (2002 г.в., $13,6 тыс.) знакомый, как видно, вызванный в качестве консультанта. - Все уже отмотано. Зато вроде не битая».

Продавец в пуховой куртке с надвинутым на лоб капюшоном лениво смахнул снег с крыши Audi. «Я не вожу дешевые машины, - придавая голосу убедительности, отреагировал он. - Дорогие лучше расходятся. Заберете Audi - завтра же поеду на Варшаву, а оттуда в Леон: у меня еще два заказа. И деноминация здесь ни при чем, к европейским ценам она не привязана. Проблема возникает, когда машину покупают в кредит и в игру вступают белорусские рубли. Но кредитополучатели отпали, машины покупают за скопленную валюту. Последний раз, когда мне были готовы заплатить любыми деньгами - валютой или белорусскими, был до девальвации. Сегодня рубли в убыток не возьмем, вопрос только, где за них валюту купить: в моем банке две пенсионерки из-за полтинника едва не подрались».

Как видно, чтобы не напоминать о недавнем удешевлении рубля, на ценниках ставили цены в долларах. Принимали и рубли - большинство считало по курсу Br2800. Похрустев в кармане несколькими рублевыми купюрами, корреспондент высказал робкую надежду, что машины, по крайней мере подержанные, упадут в цене по примеру квартир: денег-то у населения все меньше. Стоящие неподалеку продавцы переглянулись. «Видите ли, девушка, - сочувственно произнес парень у MitsubishiLancer (2005 г.в., $11,4 тыс.), - цены на квартиры подогревались кредитными ресурсами. Когда подняли процент, они покатились вниз, да и то не фатально, обвала нет. Автомобилей это не коснется: средняя цена бэушки - $7,5 тыс. Как показывает практика, на нее тратят не кредитные, а скопленные средства».

Тот, что курил рядом, смахнул мою мечту о дешевизне, как снег с капота: «О снижении цен даже не мечтайте: на рынке ажиотаж. За девальвацией поползли слухи, что нолики уберут, а потом, как в России, поднимут растаможку на бэушку. Все, у кого есть деньги и желание купить автомобиль, стремятся на рынок сегодня, чтобы завтра не было поздно. Не надо ждать, берите хорошую ходовую марку в районе $10 тыс. вроде Mazda или Hyundai, у которых большая ликвидность. Мой KIASportage тоже неплох».

Меня почти уговорили, и я лихорадочно принялась подсчитывать, хватит ли денег на ликвидный корейский внедорожник (2001 г.в., $7,5 тыс.). В крайнем случае точно такой же стоит под окнами соседа, уговорю его…

«Свои машины скидывать не торопятся, - словно прочитав мысли, продолжил продавец Sportage, - особенно если машина исправная. Объем предложений подержанных автомобилей снижается, в Германии средний возраст машины увеличился с 7 до 8 лет. Свежие бэушки хозяевам еще пригодятся. Если их и продадут, то по хорошей цене. Поэтому ценник, считай, остановился. А с марта, когда начнется сезон, поползет вверх. Хотите купить машину по дешевке - надейтесь на случай, когда хозяину срочно потребуется кэш. Будем переживать тяжелые времена на том, что есть».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация