Новости

ТИПА, НАРОД ЛОМИТСЯ ЗА АВТО

В первые выходные года продавцы авторынков с успехом выполнили месячный план продаж: большинство автомобилей от $10 тыс. нашли покупателей, перегонщики отправились в Европу за новым товаром. Но девальвация тут ни при чем.

Рита СКИТЕР

В отличие от посетителей магазинов бытовой техники, с боем вырывавших друг у друга холодильники и пылесосы, публика на авторынке «Ждановичи» вела себя спокойно. «Рубли жена уже потратила на вещи, - сообщил мужчина в новой дубленке, присевший за руль дизельного HyundaiTerracan (2004 г.в., $15 тыс.). - Я давно удивлялся ее странной привычке нацвалюту откладывать. Сюда с другими деньгами приходят: в долларах и евро цены на машины не поднялись».

На вопрос корреспондента «БелГазеты», в какую автомарку выгоднее вложить оставшиеся на рублевом счету деньги, мужчина снисходительно усмехнулся: «Золотишка лучше купи или доллары - целее будет. С машиной повесишь на себя только текущие затраты и иллюзии разбогатеть. Типа, народ ломится за авто. Никто не знает, сколько это все продлится. Машина не самое лучшее вложение денег».

«Зачем тогда на рынок приехал? - подошла недовольная девушка, которой тоже понравился Terracan. - Покупай ценные бумаги. И вообще, уступи место даме, которая покупает загородный автомобиль!» На раздраженный голос повернулось несколько любопытных, но мужчина в дубленке разрешил конфликт просто: «Куплено, свободна!» Одним свободным внедорожником на «Ждановичах» стало меньше.

В послепраздничные выходные посетители рынка приняли деловой вид. Вместо долгих прогулок вдоль рядов автомобилей и разглядывания профилей Dodge и Mini, нужную марку выбирали издалека и тут же по-хозяйски заглядывали под капот. «На пробег не смотри, - компетентно советовал парню, остановившемуся у серебристого AudiA6 (2002 г.в., $13,6 тыс.) знакомый, как видно, вызванный в качестве консультанта. - Все уже отмотано. Зато вроде не битая».

Продавец в пуховой куртке с надвинутым на лоб капюшоном лениво смахнул снег с крыши Audi. «Я не вожу дешевые машины, - придавая голосу убедительности, отреагировал он. - Дорогие лучше расходятся. Заберете Audi - завтра же поеду на Варшаву, а оттуда в Леон: у меня еще два заказа. И деноминация здесь ни при чем, к европейским ценам она не привязана. Проблема возникает, когда машину покупают в кредит и в игру вступают белорусские рубли. Но кредитополучатели отпали, машины покупают за скопленную валюту. Последний раз, когда мне были готовы заплатить любыми деньгами - валютой или белорусскими, был до девальвации. Сегодня рубли в убыток не возьмем, вопрос только, где за них валюту купить: в моем банке две пенсионерки из-за полтинника едва не подрались».

Как видно, чтобы не напоминать о недавнем удешевлении рубля, на ценниках ставили цены в долларах. Принимали и рубли - большинство считало по курсу Br2800. Похрустев в кармане несколькими рублевыми купюрами, корреспондент высказал робкую надежду, что машины, по крайней мере подержанные, упадут в цене по примеру квартир: денег-то у населения все меньше. Стоящие неподалеку продавцы переглянулись. «Видите ли, девушка, - сочувственно произнес парень у MitsubishiLancer (2005 г.в., $11,4 тыс.), - цены на квартиры подогревались кредитными ресурсами. Когда подняли процент, они покатились вниз, да и то не фатально, обвала нет. Автомобилей это не коснется: средняя цена бэушки - $7,5 тыс. Как показывает практика, на нее тратят не кредитные, а скопленные средства».

Тот, что курил рядом, смахнул мою мечту о дешевизне, как снег с капота: «О снижении цен даже не мечтайте: на рынке ажиотаж. За девальвацией поползли слухи, что нолики уберут, а потом, как в России, поднимут растаможку на бэушку. Все, у кого есть деньги и желание купить автомобиль, стремятся на рынок сегодня, чтобы завтра не было поздно. Не надо ждать, берите хорошую ходовую марку в районе $10 тыс. вроде Mazda или Hyundai, у которых большая ликвидность. Мой KIASportage тоже неплох».

Меня почти уговорили, и я лихорадочно принялась подсчитывать, хватит ли денег на ликвидный корейский внедорожник (2001 г.в., $7,5 тыс.). В крайнем случае точно такой же стоит под окнами соседа, уговорю его…

«Свои машины скидывать не торопятся, - словно прочитав мысли, продолжил продавец Sportage, - особенно если машина исправная. Объем предложений подержанных автомобилей снижается, в Германии средний возраст машины увеличился с 7 до 8 лет. Свежие бэушки хозяевам еще пригодятся. Если их и продадут, то по хорошей цене. Поэтому ценник, считай, остановился. А с марта, когда начнется сезон, поползет вверх. Хотите купить машину по дешевке - надейтесь на случай, когда хозяину срочно потребуется кэш. Будем переживать тяжелые времена на том, что есть».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

17.04.2024Продукция предприятия – отливки по чертежам заказчика
«ГОМЕЛЬСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «ЦЕНТРОЛИТ» – крупнейшее предприятие Беларуси, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП

16.04.2024Противоалкогольное кодирование с психотерапевтическим сопровождением-Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ
Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ предлагает оказание наркологической помощи анонимно в стационаре

16.04.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование


10 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация