24 сентября в Минске пройдет практическая конференция «Управление экспортом: стратегия, тактика и развитие на внешних рынках», цель которой – определить наиболее эффективные пути развития экспортно-ориентированных предприятий при работе на внешних рынках. Конференция предназначена для директоров белорусских предприятий-экспортеров, заместителей директоров по коммерческим вопросам, внешнеэкономической деятельности, маркетингу.
Ситуация с экспортом белорусской продукции не однозначна. С одной стороны, по данным Национального статистического комитета экспорт белорусских товаров за шесть месяцев этого года сократился на 8,2 млрд. долларов, что на 47,7% меньше по сравнению с экспортом аналогичного периода прошлого года. Отрицательное сальдо внешней торговли в первом полугодии 2009 г. выросло на 43% и составило 3 млрд. 949 млн. долларов. Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячных объемов производства за 6 месяцев составило в легкой промышленности - 219%, машиностроении - 185%, пищевой промышленности - 85%, при годовом задании по промышленности в целом 69%. Все эти факторы говорят о том, что Беларусь испытывает сложные времена. Необходимы кардинальные изменения в государственной политике, деятельности предприятий и специалистов.
С другой стороны, в этих условиях изменяется структура экспорта Беларуси по товарным группам и территориям экспорта, на которые необходимо реагировать. На внешних рынках появляются так называемые «точки роста» спроса на товарные группы, которые дают подсказку белорусским предприятиям в их развитии. Появляются новые маркетинговые, финансовые, управленческие инструменты продвижения на другие территории. Все эти факторы требуют сопоставления и выбора эффективных путей развития экспорта Республики Беларусь.
Какова ситуация на внешних рынках? Какова стратегия и приоритеты развития белорусских отраслей и предприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе? Какие наиболее эффективные инструменты развития бизнеса необходимо использовать? Какой положительный опыт уже имеется сейчас?
Именно эти вопросы будут рассмотрены на практической конференции. Программа конференции состоит из трех секций – стратегия, тактика и практика, в которых основными темами выступлений будут:
- Оценка и рекомендации по работе на внешних рынках;
- Тенденции изменения ситуации в промышленном и потребительском секторах на внешних рынках;
- Использование «точек роста» отраслей в России белорусскими предприятиями;
- Маркетинговые инструменты по выходу из кризиса
- Интернет-технологии на службе экспортно-ориентированных предприятий;
- Использование финансовых инструментов во внешнеэкономических расчетах;
- Опыт работы предприятий в условиях кризиса.
Практическая конференция пройдет при поддержке Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты и планирует собрать порядка 100 представителей белорусских предприятий-экспортеров, представителей органов государственной власти, ведущих СМИ Беларуси.
Конференция пройдет 24 сентября 2009 г. (четверг) в конференц-зале Министерства торговли Республики Беларусь по адресу: г. Минск, ул. Кирова, 8/1.
Организатор конференции: ЧУП «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».
Тел. для справок: (017) 290-96-55, (017) 290-97-07, info@center-ms.com
Контактное лицо: Дарья Слабко, специалист по связям с общественностью
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
09.04.2024ОАО «Завод «ОПТИК»
ОАО «Завод «ОПТИК» основан в 1970 году, расположен в городе Лида, Гродненской области, Республики Беларусь.
03.04.2024Пиломатериалы хвойных пород
Реализуем лесоматериалы круглые хвойных пород (сосна, ель)
22.03.2024ОАО «Туровщина» о проведении внеочередного общего собрания акционеров
К сведению акционеров ОАО «Туровщина» о проведении внеочередного общего собрания акционеров
10.03.2024Порядок проведения работ по сертификации услуг по обслуживанию транспортных средств
Сертификация услуг автосервиса-Транстехника РУП
25.02.2024Новинка белорусского производства – моноциклон
ОАО «Радиоволна» представляет новинку производства – моноциклон