Новости

Площадки торговли белорусскими товарами будут созданы в России 2010 г

В 2010 г. площадки торговли белорусскими товарами будут созданы во многих крупных городах России. Правительство намерено укрепить связи предпринимателей с Минпромом и включить субъекты малого бизнеса в государственные программы. Об этом заявил на пресс-конференции директор департамента по предпринимательству Минэкономики Александр ЛИХАЧЕВСКИЙ.
По данным Минэкономики, в декабре 2009 г. доля продукции, проданной субъектами малого бизнеса из складских запасов отечественных изготовителей, превысила 15% всего их сбыта при плане 10%. Напомним, в сентябре 2009 г. этот показатель достиг лишь 8%, в октябре —8,3%, в ноябре — 9,9%.
Ожидается, что в 2010 г. такая положительная динамика сохранится. Так, с 1 по 13 января 2010 г. удельный вес отечественной продукции, реализованной предпринимателями, достиг 15,1% в общем объеме сбыта промышленных предприятий. Особую активность проявили предприятия, подведомственные Гродненскому (52%) и Минскому (32%) облисполкомам, меньше других — предприятия, подчиненные Минпрому (8,2%) и Витебскому облисполкому (8,4%).
Объекты оптовой и мелкооптовой торговли товарами белорусских производителей действуют почти во всех областях Беларуси (за исключением Минской, Витебской и г.Минска). По информации Минторга, в 2009 г. оптовые организации страны заключили более 16 тыс. договоров c субъектами малого предпринимательства на сумму 337 млрд. Br. Удельный вес товаров, отгруженных предпринимателям из каналов оптовой торговли, составил 22,5% их товарооборота (+ 50 млрд. Br к уровню 2008 г.). «В целом по республике показатель увеличился, но отдельные регионы, в т.ч. и Минск, заданную динамику не поддерживают», — говорит начальник управления организации торговли и услуг Минторга Артур Карпович. На конец 2009 г. в стране насчитывалась 31 оптовая организация республиканской и коммунальной форм собственности, реализующая товары субъектам МБ, открыто 33 магазина-склада. Однако темп роста реализации малому бизнесу составил 0,9 п.п. к 2008 г. — показатель довольно скромный, учитывая стимулы, предложенные Указом от 25.09.2009 № 477.
В 2010 г. планируется создать опорные площадки торговли отечественными товарами в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. При содействии облисполкомов регулярно будут проводиться выездные выставки-ярмарки. Гродненский облисполком запланировал 10 выездных распродаж в северо-западном административном округе Москвы, Минский облисполком — 40 аналогичных мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Новгороде и др., Могилевский облисполком заявил о проведении 46 ярмарок в РФ, Казахстане, Украине, Молдове, Германии, Польше, Китае. Мингорисполком организует 35 выставок-ярмарок в крупных городах РФ. Подробная информация размещена на сайтах органов госуправления, облисполкомов, Мингорисполкома и Белорусской торгово-промышленной палаты.
Как рассказал начальник управления маркетинга и сотрудничества со странами СНГ Минпрома Беларуси Василий Кунский, в настоящее время со 130 ИП сотрудничают более 30% предприятий министерства. Доля продаж товаров субъектам малого предпринимательства к концу 2009 г. увеличилась с 7,1% до 8,8%. Чтобы стимулировать эти процессы в середине 2009 г. Минпром направил подведомственным организациям рекомендации. Каждому предприятию предложено разработать собственный сайт и разместить на нем контактную информацию, сведения о товаре, его наличии на складах. Сейчас в Интернете можно найти предложения от 68 предприятий. Активная ссылка на все электронные ресурсы находится на сайте Минпрома, электронные версии каталогов продукции переданы союзам предпринимателей.
Обсуждение насущных проблем с предпринимателями специалисты отраслевых органов госуправления регулярно ведут в рамках деловых встреч в бизнес-союзах. Очередное мероприятие состоится 19 января в ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» (МССПиР). Как заявляет его председатель Владимир Карягин, главное — обеспечить «стыковку» крупных промышленных предприятий с малыми и средними производственными фирмами, которых в стране 9 тысяч. В феврале будет сформирована их база данных. В нее войдут наиболее активные предприятия без ведомственной подчиненности, стремящиеся к росту, желающие получать заказы от крупных производителей, заниматься экспортом. Чтобы быть включенными в эту базу данных, необходимо обратиться в любую бизнес-ассоциацию. Кроме того, чтобы помочь частному бизнесу получать финансовые ресурсы на выгодных условиях, МССПиР разместил на своем сайте перечень 104 государственных программ, в реализации которых в 2010 г. предусмотрено участие малых и средних предприятий.
В.Карягин напомнил, что до 1.07.2010 года Указом № 477 установлены особо привлекательные условия экспорта для ИП. Но, по информации Минэкономики, на 1.01.2010 г. в стране зафиксировано более 210 плательщиков единого торгового сбора. В ноябре их было 58, в декабре — 159 человек. Правда, А.Лихачевский надеется, что столь скромную динамику улучшат смена сезонов и помощь местных органов власти и правительства. Впрочем, пока это произойдет, глядишь, и срок действия Указа № 477 закончится — всего-то менее полугода осталось.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ


Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом