Новости

Белорусский рынок вин сократился из-за кризиса.

Белорусский рынок вин сократился из-за кризиса. Наиболее сильно он затронул сегмент тихих вин. Но винзаводы продолжают развиваться.

Минский завод виноградных вин планирует провести международный аудит, чтобы впоследствии привлечь внешнего инвестора.

Об этом заявил на пресс-конференции в Минске директор компании - лидера винодельческой отрасли Беларуси - ЗАО "Минский завод виноградных вин" Андрей Хилькевич. По его словам, любая развивающаяся компания рано или поздно приходит к грандиозным планам по развитию на перспективу.

По словам директора, за последние несколько лет МЗВВ смог существенно вырасти. Только за последние два года в производство на этом заводе вложено более 30 млрд. BYR (более 10 млн. USD), в том числе около 3 млн. USD пошло на цех по выпуску игристых вин.

В целом, как оценивает руководство, предприятие в 2009 году развивалось более активно, чем большинство других белорусских участников рынка. После тяжелого для завода периода - III квартала 2009 года - наступило более благоприятное время.

По оценкам специалистов, за 9 месяцев 2009 года рынок тихих виноградных вин упал на 4,9% и в объемном выражении оценивался в 2 млн. дал. В соответствующий период 2008 года он составлял 2,1 млн. дал. При этом падение объемов производства МЗВВ составило 9,4% - до 502,1 тыс. дал, тогда как остальные отечественные производители вина уменьшили объемы на 23,6%.

За этот период времени существенно вырос импорт винной продукции. В январе - сентябре 2009 года в Беларусь ввезли 544 тыс. дал вина, хотя в 2008 году этот показатель составлял лишь 302 тыс. дал. Как сказал журналистам заместитель директора МЗВВ по технологии Иван Троцкий, это произошло из-за увеличения квот на ввоз алкоголя, а не из-за изменения предпочтений потребителей.

В сегменте тихих вин МЗВВ по итогам 2009 года остался на прошлогодних позициях и занял 25% рынка (с учетом импорта). За первые три квартала 2009 года завод занимал 24,7% рынка. Хотя по итогам I квартала руководство предприятия заявляло об увеличении своей доли до 32%. Однако существенное падение спроса и, соответственно, производства в середине года слегка подкорректировало планы предприятия.

Немного иная ситуация наблюдается в секторе игристых вин. За 9 месяцев 2009 года импорт этого вида алкогольных напитков снизился более чем наполовину - с 38 до 17 тыс. дал. В целом рынок упал на 3,7%, и по итогам 9 месяцев составил 878 тыс. дал. Чуть подрасти (на 1,8%), несмотря на кризис, смогло ОАО "Минский завод игристых вин". Сегодня предприятие занимает 88,6% рынка, производя 778 тыс. дал игристых вин. МЗВВ по итогам 9 месяцев 2009 года смог занять лишь 7,8% этого рынка, выпустив 69 тыс. дал и снизив объемы производства на 9,9%.

Впрочем, как отмечает руководство, к концу 2009 года МЗВВ занял 15% рынка игристых вин. По крайней мере, как отметил А. Хилькевич, в предновогодние дни предприятие не успело удовлетворять заявки объектов торговли на поставку этого вида продукции. Но завод в 2009 году полностью выполнил отведенную ему квоту на поставку игристых вин на рынок, которая установлена в размере 400 тыс. бутылок. В последние месяцы года предприятие вышло на проектную мощность по производству шампанского - 350 тыс. бутылок в месяц.

В ближайшее время именно с игристым вином МЗВВ планирует выйти на экспортные рынки. Однако пока остается вопрос с названием продукта. На белорусском рынке один из видов игристых вин выпускается под названием "Советское шампанское", зарегистрированным в России. "Мы можем или купить лицензию у патентообладателя и продавать вино под этой маркой, либо продвигать свой бренд "Игристое-Амбассадор", - отметил А. Хилькевич.

Алесь СЕРЖАНОВИЧ

Источник:http://belmarket.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом