Новости

Скидки и распродажи

Если в Европе повальные скидки и распродажи - ежегодная добрая традиция, то у нас они - во многом экономическая необходимость 2009г. Поэтому и начались скидки в Минске задолго до праздников, а не после, как принято в европейских столицах. Но никто ж не признается, что спрос мы стимулируем даже во время стабильного предпраздничного покупательского ажиотажа, потому что страшно (есть же статистика, что люди стали меньше есть и тратиться на подарки). Пусть все думают, что мы такие хитрые и маркетологически продвинутые.
По-прежнему, куда ни сунься - всюду можно сэкономить: главное, выйти из дома, позагорать в соляриях, подстричь челку в салоны красоты, купить сапоги и матрас, застраховать всю семью от несчастных случаев, заказать пиццу и суши на вынос, сыграть в бильярд, купить растения в горшках и установить автостекла.
В каждом гипермаркете - товары по сниженным ценам, две пачки чего-то плохо продающегося по цене одной, и кондиционер, к которому примотана скотчем большая упаковка стирального порошка. В некоторых универсамах, несмотря на то что у светильников и лифчиков нет срока годности, стабильная 10-процентная скидка на все. На каждом квадратном метре акции - спецпредложения и дисконтные программы. Даже неповоротливый Беллегпром покусился на святое - продает свои самобытные запасы дешевле, чем хотел бы.
Щедрость отдельных реализаторов доходит до 70%, самые жадные согласны подвинуться на сумму от 2 до 5%, даже несмотря на то что о скидке, как о чем-то выгодном, в принципе, уместно говорить, начиная с цифры 20. Тем более если это скидка на коробку конфет.
Головы горячие, руки загребущие
У отдельных белорусов  уже проявляются симптомы «синдрома распродажи». Когда знак процента на витрине заставляет моментально принять охотничью стойку и непременно купить. Нужное, не очень нужное или совсем уж ни на что не годное - не важно: главное, со скидкой.
Психологи давно доказали - скидки мотивируют делать бесполезные покупки. Люди клюют на контраст между старой и новой стоимостью, даже не задумываясь, что зачеркнутая цена может быть изначально завышена, а под ней стоит обычная; что со скидкой пытаются впарить банальный неликвид и что даже не скидка это вовсе, а уценка по причине завершения срока годности.
Подсознательно у жителя большого города неудача прочно ассоциируется с денежными потерями, а успех - с прибылью. Все эти акции по снижению цен и минусование процентов при грамотном подходе направлены на то, чтобы покупатель получил удовольствие от успеха, измеряемого в деньгах. Он экономит и подсознательно радуется, что купил что-то дешевле. И только дома, на этапе выкладывания покупок, каждая десятая жертва тотального дефицита, возможно, задумается: и куда мне вообще этот венчик для взбивания яиц?
Еще один ловкий маркетингово-филологический ход - предлоги в формулировках «Цены снижены до 70%». Это «до», скорее всего, означает, что скидка на большую часть ассортимента - процентов 10. Логически все правильно: 10 - это до 70, а чтобы не сильно возмущались, «вот, смотрите, платье из позапрошлогодней коллекции размера XXXL висит именно с 70-процентным снижением цены». Но ведь все равно обманули!
Выходит покупатель из такого магазина обычно с уверенностью, что прав был доктор Хаус - «все врут!». И через 20 м поддается на провокацию для настороженных покупателей: вместо слова «скидка» на витрине скромно значится успокаивающий термин - «специальные ценовые предложения».
Щи в подарок
Самые интересные скидки оставшихся до нового года полутора недель выглядят следующим образом.
Только до конца декабря всем, кто так и не сбросил к корпоративу лишние килограммы, предоставляется невероятная скидка на оплату участия в группе поддержки желающим похудеть (90-дневный курс всего за Br150 тыс.).
Живые елки (от полуметра до 2,5 м) на 20% дешевле, чем на елочных базарах, в частном порядке доставят в любой удобный день и время, причем последние 11 дней т.г. - бесплатно. Не исключено, что и с монтажом помогут.
Безопасникам рекомендуется присмотреться к спецпредложению для юрлиц от компании «ПрофиТест» - первая проверка на «детекторе лжи» с целью прочувствовать эффективность применения полиграфа при найме на работу новых сотрудников и проверки старых в случае краж и утечки ценной информации с предприятия бесплатная.
Все, отметившие Новый год в кафе «Абрикос», 1 января получат в подарок щи. В фехтовальном клубе FENCE.BY в рамках акции готовы бесплатно научить навыкам владения шпагой, рапирой и саблей. ТД «На Немиге» весь декабрь реализует туалетную бумагу Sipto White производства РБ в упаковке по 4 штуки со скидкой 20%. А в магазине «Саблайф» действуют скидки до 40% на женские и мужские костюмы и куртки для дайвинга.

Ольга БАРДИЯН

Источник: http://belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом