Новости

Скидки и распродажи

Если в Европе повальные скидки и распродажи - ежегодная добрая традиция, то у нас они - во многом экономическая необходимость 2009г. Поэтому и начались скидки в Минске задолго до праздников, а не после, как принято в европейских столицах. Но никто ж не признается, что спрос мы стимулируем даже во время стабильного предпраздничного покупательского ажиотажа, потому что страшно (есть же статистика, что люди стали меньше есть и тратиться на подарки). Пусть все думают, что мы такие хитрые и маркетологически продвинутые.
По-прежнему, куда ни сунься - всюду можно сэкономить: главное, выйти из дома, позагорать в соляриях, подстричь челку в салоны красоты, купить сапоги и матрас, застраховать всю семью от несчастных случаев, заказать пиццу и суши на вынос, сыграть в бильярд, купить растения в горшках и установить автостекла.
В каждом гипермаркете - товары по сниженным ценам, две пачки чего-то плохо продающегося по цене одной, и кондиционер, к которому примотана скотчем большая упаковка стирального порошка. В некоторых универсамах, несмотря на то что у светильников и лифчиков нет срока годности, стабильная 10-процентная скидка на все. На каждом квадратном метре акции - спецпредложения и дисконтные программы. Даже неповоротливый Беллегпром покусился на святое - продает свои самобытные запасы дешевле, чем хотел бы.
Щедрость отдельных реализаторов доходит до 70%, самые жадные согласны подвинуться на сумму от 2 до 5%, даже несмотря на то что о скидке, как о чем-то выгодном, в принципе, уместно говорить, начиная с цифры 20. Тем более если это скидка на коробку конфет.
Головы горячие, руки загребущие
У отдельных белорусов  уже проявляются симптомы «синдрома распродажи». Когда знак процента на витрине заставляет моментально принять охотничью стойку и непременно купить. Нужное, не очень нужное или совсем уж ни на что не годное - не важно: главное, со скидкой.
Психологи давно доказали - скидки мотивируют делать бесполезные покупки. Люди клюют на контраст между старой и новой стоимостью, даже не задумываясь, что зачеркнутая цена может быть изначально завышена, а под ней стоит обычная; что со скидкой пытаются впарить банальный неликвид и что даже не скидка это вовсе, а уценка по причине завершения срока годности.
Подсознательно у жителя большого города неудача прочно ассоциируется с денежными потерями, а успех - с прибылью. Все эти акции по снижению цен и минусование процентов при грамотном подходе направлены на то, чтобы покупатель получил удовольствие от успеха, измеряемого в деньгах. Он экономит и подсознательно радуется, что купил что-то дешевле. И только дома, на этапе выкладывания покупок, каждая десятая жертва тотального дефицита, возможно, задумается: и куда мне вообще этот венчик для взбивания яиц?
Еще один ловкий маркетингово-филологический ход - предлоги в формулировках «Цены снижены до 70%». Это «до», скорее всего, означает, что скидка на большую часть ассортимента - процентов 10. Логически все правильно: 10 - это до 70, а чтобы не сильно возмущались, «вот, смотрите, платье из позапрошлогодней коллекции размера XXXL висит именно с 70-процентным снижением цены». Но ведь все равно обманули!
Выходит покупатель из такого магазина обычно с уверенностью, что прав был доктор Хаус - «все врут!». И через 20 м поддается на провокацию для настороженных покупателей: вместо слова «скидка» на витрине скромно значится успокаивающий термин - «специальные ценовые предложения».
Щи в подарок
Самые интересные скидки оставшихся до нового года полутора недель выглядят следующим образом.
Только до конца декабря всем, кто так и не сбросил к корпоративу лишние килограммы, предоставляется невероятная скидка на оплату участия в группе поддержки желающим похудеть (90-дневный курс всего за Br150 тыс.).
Живые елки (от полуметра до 2,5 м) на 20% дешевле, чем на елочных базарах, в частном порядке доставят в любой удобный день и время, причем последние 11 дней т.г. - бесплатно. Не исключено, что и с монтажом помогут.
Безопасникам рекомендуется присмотреться к спецпредложению для юрлиц от компании «ПрофиТест» - первая проверка на «детекторе лжи» с целью прочувствовать эффективность применения полиграфа при найме на работу новых сотрудников и проверки старых в случае краж и утечки ценной информации с предприятия бесплатная.
Все, отметившие Новый год в кафе «Абрикос», 1 января получат в подарок щи. В фехтовальном клубе FENCE.BY в рамках акции готовы бесплатно научить навыкам владения шпагой, рапирой и саблей. ТД «На Немиге» весь декабрь реализует туалетную бумагу Sipto White производства РБ в упаковке по 4 штуки со скидкой 20%. А в магазине «Саблайф» действуют скидки до 40% на женские и мужские костюмы и куртки для дайвинга.

Ольга БАРДИЯН

Источник: http://belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

17.04.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма


9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация