В последнее время на ювелирном рынке сформировалось такое предложение, которое с точки зрения цены нельзя назвать добросовестным. Покупателя заманивают скидками, сверхскидками, суперскидками и еще бог знает чем. Хотя есть элементарная вещь - цена за грамм изделия. Если объехать все ювелирные магазины Минска, то можно убедиться в том, что в нашей сети сегодня самые низкие цены. У нас золотая цепочка Красноярского завода, одного из крупнейших российских производителей ювелирных изделий и одного из основных предприятий-поставщиков на белорусском рынке, стоит около Br105-110 тыс. за г - мы работаем напрямую, без посредников. В некоторых столичных магазинах цена этих цепочек доходит до Br200 тыс. за г - наценка составляет около 180%! Серебряные цепочки стоят Br10-15 тыс. за г, но есть магазины, где такие же изделия продаются за Br30 тыс.
Конечно, можно устанавливать скидку в 50% и выше! Наш покупатель ведется на это магическое слово «скидка» и не хочет считать. Сейчас ведь все пестрит т.н. скидками, все клюют на это слово, хотя в действительности дело обстоит иначе. Два года назад такой ситуации с ценами не было, а сегодня компании борются за потребителя, видимо, стараясь при этом не забыть свои интересы.
Я бы не стал говорить о некоем масштабном влиянии кризиса на рынок - да, был определенный спад весной, после окончания всевозможных праздников. Хотя кризис повлиял, конечно. Мы отмечаем небольшое падение, но все же склонны говорить о достаточно стабильном спросе - вероятно, в первую очередь благодаря нашей ценовой политике.
Можно провести эксперимент: выставить два одинаковых изделия с одинаковой ценой за грамм. Но на одном просто написать «Скидка!». Уверен, купят именно этот товар. Не важно, что одинаковая цена, важно, что написано! Некоторые компании просто спекулируют на этом новом слове в нашем обиходе и пользуются неопытностью потребителя, его незнанием. И получается весьма распространенное явление: сначала фирма задирает цены, а потом опускает, предлагая якобы скидку. А нужно хотя бы попытаться сравнить - есть ли скидка и какова на самом деле цена продукта. И все станет понятно: кто почем торгует и существует ли на самом деле подарок, который ты якобы получаешь.
Да, трудное время, да, непросто, но в ювелирном бизнесе в принципе не бывает просто, если все делается серьезно. Понятно, что в целом на рынке количество магазинов уменьшится - уже есть магазины, которые реально при смерти. По моим оценкам, это около 10-15% столичного рынка. Факторов много - кризис, неграмотная товарная и ценовая политика. Многие предприятия работают обезличенно. Хотя можно отметить значительно изменившийся вид магазинов «Белювелирторга» - они уже выглядят как предприятия XXI в.
Каждый месяц я объезжаю практически все столичные магазины и от некоторых просто в шоке. Изделия выложены так, как будто на витрине взорвалась бомба! Подсветки нет, цены огромные! И вообще, когда переступаешь порог такого магазина, ощущение, что попал в конец 80-х. Все проекты - коммерческие, но одни владельцы относятся к ним с любовью, а другие - просто зарабатывают деньги. Им все равно, чем торговать: золотом, навозом или куриными яйцами. Магазин, интерьер, специфика обслуживания от этого никак не меняются. А продавцы нередко говорят такую чушь…
Хотелось бы, чтобы потребитель иногда сравнивал цены, скидки, услуги, но при этом помнил: золото не может стоить дешевле золота.
Андрей Чайка ( гендиректор сети ювелирных магазинов «Мономах»)
www.belgazeta.by
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
04.04.2024Косилку АС-1 Амкодор купить недорого
Амкодор-Можа ООО косилку АС-1 купить
01.04.2024Учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет"
Учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет"
31.03.2024Безопасность пищевой продукции Могилевский ЦСМС РУП
Могилевский ЦСМС РУП безопасность пищевой продукции
30.03.2024Наши квалифицированные специалисты помогут Вам подготовить заявку на сертификацию разработанной системы менеджмента
Могилевский ЦСМС оказывает помощь в разработке систем менеджмента СТБ ISO 9001-2015
27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года