Новости

«Первая ласточка влияния кризиса уже появилась»

 Как производитель обуви - продукции, рассчитанной на конечного потребителя, наша компания очень зависима от общего уровня доходов населения. Сегодня, когда крупные предприятия в разных отраслях промышленности переходят на сокращенную рабочую неделю, снимают надбавки, доплаты и премии своим работникам, общая платежеспособность наших потребителей падает. Пока мы не ощутили резкого снижения продаж, а по итогам четырех месяцев года реализация нашей продукции даже повысилась. Но первая ласточка влияния кризиса уже появилась - начались задержки платежей от наших клиентов-магазинов, которые получают продукцию по договорам поставки.

Еще сложнее обстоят дела в России, на которую приходится 11% нашего производства. Активно развивать и прорабатывать этот рынок мы начали только полтора года назад. Там мы новички и не можем значительно поднимать цены. Поэтому быстрая девальвация российского рубля для нас, как и для всех белорусских экспортеров, оказалась очень болезненной. Если в натуральном выражении потребление нашей продукции на российском рынке не сократилось (мы отметили даже небольшой рост), то в денежном выражении в переводе на инвалюту произошло снижение. Наше положение в России усугубляется высокой конкуренцией с китайскими производителями, продукция которых поставляется в страну и легально, и по «серым» схемам. Поэтому чтобы не потерять этот важный рынок, мы приняли волевое решение балансировать на российском рынке между минимальной рентабельностью и точкой безубыточности.

И все же мы не пошли по пути снижения качества продукции и ухода в более низкий ценовой сегмент. Изучив рынок, мы поняли: наш основной потребитель - гражданин со средним и выше среднего уровнем доходов. Это дает нам некоторое преимущество. Во-первых, часть потребителей привыкла покупать дорогую импортную обувь, которая по своим потребительским свойствам близка к нашей продукции. После девальвации и, следовательно, удорожания импорта они, вероятно, переориентируются на нашу группу товаров. Во-вторых, уход в низкий ценовой сегмент чреват снижением реализации, поскольку именно беднейшие слои населения наиболее болезненно реагируют на снижение доходов. В кризис они постараются максимально сэкономить, «перебиться» и, возможно, вообще откажутся от покупки обуви в ближайшее время. К тому же мы уже зарекомендовали себя производителями качественной обуви, и уход в более дешевый и менее качественный сегмент грозил бы потерей постоянных клиентов.

Снижать цену можно, только снижая издержки. А кризис предоставляет такую возможность. Сейчас мы ведем поиск поставщиков сырья и материалов, аналогичных по качеству и дизайну тем, что мы традиционно используем в производстве, но по более низкой цене. В условиях кризиса европейские производители материалов и комплектующих для производства обуви снизили маржу до минимума, не исключено, что кто-то уйдет с рынка. Все это дает нам шанс ранжировать наших поставщиков, выбирая более интересные предложения.

Складские запасы на нашем предприятии сейчас составляют 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это несколько выше норматива, доведенного Беллегпромом, но к концу 2009г. планируем выйти на уровень запасов, соответствующий отраслевому нормативу. Чтобы повысить объем продаж, мы сделали ставку на собственную товаропроводящую сеть. Сейчас у нас действуют десять фирменных магазинов, и со дня на день откроем еще один магазин в Минске. Можно сколько угодно воевать с системой торговли и обвинять ее в низких продажах, но это тупиковый путь. Продвижением продукции должно заниматься само предприятие.

Первое, чем обувной рынок отреагирует на кризис, - рост ассортимента при снижении потребления. В такой ситуации нужно предлагать продукт более мелкими партиями, чаще менять модели и ассортиментные группы, быстрее реагировать на запросы рынка. И если продукция не пользуется спросом, ее нужно быстро снимать с производства и предлагать рынку другую. В такой ситуации возрастает ответственность отделов маркетинга и конструкторских бюро. Многие белорусские предприятия привыкли, что жизненный цикл обувной продукции долог: пока ее сделают, пока выведут на рынок, пока снимут сливки, снова произведут… А сейчас мы видим, что жизненный цикл нового продукта очень быстротечен - от разработки до снятия с производства может пройти полгода, максимум год-полтора. Так что нужно становиться более гибкими и мобильными.

 

Сергей МЕЛЕХ

 

заместитель гендиректора белорусско-итальянского СП «Белкельме».

 

 

https://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.01.2024Основной задачей РУП «Витебский ЦСМС» является организация работы по реализации единой в Республике Беларусь политики в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия
Услуги в области охраны труда предлагает Витебский центр стандартизации, метрологии и сертификации

23.01.2024Опытный рыбхоз "Лахва" ОАО предлагает услуги переработки рыбной продукции
Опытный рыбхоз "Лахва" ОАО предлагает услуги по переработке рыбной продукции

15.01.2024ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» является одним из ведущих производителей подшипников в Восточной Европе
ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» современное экспортоориентированное машиностроительное предприятие.

13.01.2024Предлагаем устройства уничтожения информации
Аппаратные средства защиты информации

11.01.2024ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый


15 Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация