Новости

РУП «Белтелеком» намерен в мае увеличить внешний интернет-шлюз с 8 до 12 Гбит/с.

РУП «Белтелеком» намерен в мае увеличить внешний интернет-шлюз с 8 до 12 Гбит/с. По словам заместителя гендиректора предприятия Ирины Подобед, вся прибавка будет использована на восточном направлении. Российский вектор объясняется востребованностью соседских ресурсов нашими соотечественниками (до 94% съеденного трафика). При этом специалист выразила надежду на постепенное увеличение популярности отечественных сайтов. Ведь пока белорусы отдают предпочтение иностранному контенту, идет вымывание средств из страны.

Абонентская база пользователей широкополосного доступа в Интернет составляет уже 260 тыс. человек. Ранее сообщалось, что к концу 2009 г. она должна вырасти до 400 тыс., а к 2010 г. достичь 1 млн. (а по некоторым оценкам, и 1,7 млн. человек). К тому же удвоить емкость рынка (до 50%) могут мобильные операторы. В будущем доля сотовиков еще более увеличится. Этому должно поспособствовать внедрение 3 и 4G, продвижение в регионы технологии EV-DO.

Растет число завсегдатаев виртуального мира и за счет развития Wi-Fi. В этому году РУП «Белтелеком» начал установку внешних точек доступа — до конца года в стране появится порядка 70 подобных объектов. Всего в настоящее время наличествует 350 (в Минске 150) возможностей посредством технологии выйти в Интернет. До конца года оператор планирует удвоить эту цифру. По словам И.Подобед, если ранее проект можно было считать  имиджевым, то теперь нет сомнений в коммерческом успехе Wi-Fi. Об этом свидетельствует статистика — если в прошлом году было реализовано 37 тыс. карточек доступа, то в первом квартале 2009 г. уже 39 тыс.

В более отдаленном будущем темпы роста посетителей Сети могут возрасти. В августе этого года в правительство поступит проект Стратегии развития информационного общества на 2010–2015 гг. Одной из основных задач документа названо обеспечение предоставления госорганами широкого спектра услуг юридическим и физическим лицам в онлайн-режиме через сеть Интернет или посредством пунктов доступа.

Вышеназванная Стратегия — продолжение действующей в настоящее время «Электронной Беларуси», рассчитанной до 2010 г. Отметим, что всего за время работы над программой планируется решить около 100 задач (из них в 2009 г. — 16).

Только, как уже было отмечено, данная работа зачастую приносит прибыль иностранному бизнесу, оттеснившему от пирога белорусов. Как перебороть негативные тенденции?

Возможно, решению проблемы поспособствует новый отечественный оператор контента, о перспективах создания которого ранее сообщил первый замминистра Минсвязи Иван Рак. К данной работе пытаются привлечь одну из иностранных компаний, совместно с которой планируется организовать СП по созданию, концентрации, предоставлению услуг. По замыслу авторов идеи, предприятие замкнет на себе информационные потоки, снизив импортную составляющую трафика на несколько млн. USD в год.

Но есть в данной идее и некоторые негативные моменты. По мнению ряда частных аналитиков, предложение зарубежному бизнесу заполнить собственным продуктом внутреннее информационное поле довольно опасно с идеологической точки зрения. Кроме того, приход мощной компании также может привести к прекращению деятельности самых различных местных участников рынка. В таком случае основной объем крутящихся в отрасли средств все равно отправится за границу. Отдельные сегменты — реклама, хостинг, контент, разработка дизайна и т.д. — тянут на 15–20 млн. USD (с ежегодной прибавкой 15–20%).

Безусловно, уровень местных специализированных фирм желает лучшего. Но, учитывая малую емкость (до недавнего времени) внутреннего рынка, ожидать большего вряд ли стоило. Повышению финансового потенциала белорусского виртуального бизнеса может способствовать несколько факторов: повышение деловой активности, дальнейшее развитие широкополосного доступа, снижение стоимости хостинга.

Пока же наблюдается странный парадокс: чем более информационным становится наше общество, тем больше средств уходит за рубеж, хотя, вроде как, должно быть наоборот.

 

Олег КВАША

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

02.03.2024Дилерская сеть ООО «Лесдревконсалт», включает в себя более 150 компаний по всей Беларуси и России.
Итоги 2023 года подводит ООО «Лесдревконсалт» - официальный дистрибьютер китайского монобренда FARMERTEC и HOLZFFORMA.

26.02.2024ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» выпускает свыше 50 наименований продукции
ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» - современное предприятие, использующее новейшие технологии


15 Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация