Новости

Запрет на продажу пива в киосках ряда белорусских областей может отрицательно сказаться на состоянии отечественной пивоваренной отрасли.

 Если вступит в силу еще одна инициатива, с которой неоднократно выходило Министерство внутренних дел Беларуси, по запрету распития пива и слабоалкогольных напитков на улице, то, вероятно, пивоваренную отрасль, по словам Н. Дешковец, ждет реорганизация.

В первую очередь это скажется на объемах продаж пива. Кроме того, масштабные изменения могут произойти в структуре упаковок. Как считает Н. Дешковец, не исключено, что запрет распития пива на улице может повлиять на рост сегмента пива в ПЭТ-таре.

Как отметил исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Пивзавод Оливария" Михаил Чеченев, главную угрозу пиву может составить крепкий алкоголь, в первую очередь ликеро-водочные изделия и плодово-ягодные вина. Согласно данным официальной статистики, за март доля присутствия последних на внутреннем рынке в абсолютном алкоголе выросла с 29,7% до 30%. Вместе с тем продажи пива также увеличились до 10% с 9,6, а вот показатель водки "упал" на 0,5% и составил 49,4% в общем объеме потребления алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь.

Нужно сказать, что производство плодово-ягодных вин ежегодно выбивается из планов, причем в сторону увеличения. В то же время программа развития пивоваренной отрасли регулярно не выполняется.

Так, согласно программе, за 2007 год нужно было произвести 45 млн. дал пива, фактически же предприятия произвели 35,3 млн. дал, в 2008 году вместо запланированных 50 млн. дал пенного напитка в Беларуси разлили на 138 тыс. дал меньше, чем в 2007 году. По итогам четырех месяцев пивоваренные заводы произвели 10,4 млн. дал пива, что составило лишь 94,1% к соответствующему периоду прошлого года. Судя по наметившимся тенденциям, отставание от заданий программы будет с каждым годом нарастать, благо она рассчитана лишь на период до 2010 года.

Если государство не намерено заботиться о выполнении госпрограмм, то сами предприятия готовы доступными ими способами отстаивать свое право развиваться.

По словам М. Чеченева, "Оливария" готова поднимать вопрос о пересмотре решения, которое касается продажи пива в киосках, на уровне концерна "Белгоспищепром", несмотря на то, что лишь небольшая доля продукции минского пивзавода продается через киоски. Кроме того, предприятие надеется через концерн сообщить высшему руководству страны свое мнение о том, как на рынок повлияет запрет распития пива на улицах.

"Это не только наша проблема, это проблема всей отрасли: и для импорта, и для местных производителей, - сказал М. Чеченев. - Мы предполагаем, что это не улучшит ситуацию на рынке".

Еще одна проблема, которая неожиданно коснулась пивоваренной отрасли Беларуси в этом году, - повышение экологического налога на воду. Для пивзаводов он увеличился с 48 до 7 тыс. BYR. По словам М. Чеченева, пиво - это затратный продукт, для которого нужна вода, и после введения повышения налога себестоимость белорусского пива существенно возросла.

Кроме того, белорусские предприятия вынуждены закупать солод белорусского производства, который, по словам руководства "Оливарии", в 1,5 раза дороже импортного и несколько худшего качества.

В условиях кризиса удержание высокой цены на солод при невозможности работать более с дешевым и качественным сырьем, увеличение налогов, введение всяческих запретов на продажу пива под лозунгами борьбы с пьянством могут парализовать если не отрасль в целом, то отдельные предприятия. И не исключено, что хуже всего придется тем заводам, которые прежде активно поддерживало государство.

Но если государство доведет дело до конца, то тогда будет окончательно ясно, что для него важнее: здоровье людей или собственная прибыль. Пока оно занимается тем, чем привыкло, - балансирует.

 Алесь СЕРЖАНОВИЧ

 https://belmarket.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

02.03.2024Дилерская сеть ООО «Лесдревконсалт», включает в себя более 150 компаний по всей Беларуси и России.
Итоги 2023 года подводит ООО «Лесдревконсалт» - официальный дистрибьютер китайского монобренда FARMERTEC и HOLZFFORMA.

26.02.2024ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» выпускает свыше 50 наименований продукции
ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» - современное предприятие, использующее новейшие технологии


15 Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация