Ассоциация рекламных организаций (АРО) направила письмо в правительство с просьбой поддержать рекламу отечественных производителей в условиях кризиса. Данная мера призвана сработать в интересах не только предприятий, выпускающих продукцию, но и оказать оживляющее действие на профильный рынок, демонстрирующий тенденцию к значительному сжатию.
Как сообщил в интервью БелаПАН директор АРО Игорь САМКИН, проблема кроется в нормах постановления Совмина от 1.12.2008 № 1913, которым были внесены изменения в Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах. Теперь здесь не предусматривается понижающий коэффициент для отечественных производителей. Это вызвало подорожание рекламы на билбордах для местного бизнеса вдвое. Уравнивание в правах вызвано стремлением привлечь иностранные инвестиции, а также необходимостью соблюдать межгосударственные соглашения России и Беларуси о создании равных условий. Однако этим был нанесен серьезный удар по отечественным предприятиям, вслед за которыми, по мнению АРО, пострадали и участники рекламного рынка. По оценкам специалистов, в результате, с учетом общей ситуации в экономике, сегмент наружной рекламы потеряет 20–25%, а до конца года — до 40%. Там, где компании разных форм собственности еще в прошлом году состязались как за право поставить щиты, так и разместить на них свое изображение, сегодня неожиданно наблюдается недостаток спроса.
По мнению АРО, исправить ситуацию могли бы снижение арендных ставок на конструкции наружной рекламы, упрощение административных процедур — отмена предварительного согласования с исполкомами. Кроме того, существует надежда на право местных органов власти самостоятельно предоставлять понижающие коэффициенты белорусским фирмам.
Впрочем, пока еще невозможно не только оценить эффективность этих мер, но и спрогнозировать, будут ли они вообще приняты. Зато трудности, вызываемые уже действующим документом, очевидны.
По итогам
В текущем же году трудности ожидают всех. По оценкам экспертов ZenithOptimedia, отечественный рынок снизит темпы роста с 30% на значительно более скромные 7%. В денежном выражении объем рынка вырастет только с 114,1 млн. USD до 122,4 млн. USD по итогам
Если прирост рекламы в печатной прессе по итогам 2007–2008 гг. составил 20%, то по итогам
Проблемы рекламного рынка носят глобальный характер. Так, по оценке медиагруппы GroupM, мировые расходы на рекламу в
Антон БОЙКО
Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
31.10.2023Установка дымовых пожарных извещателей.
Установка дымовых пожарных извещателей ЗАО Запспецтехсервис
07.10.2023ООО “МедЛен- лидер среди производителей натуральной гигиенической продукции в Республике Беларусь.
ООО “МедЛен”– производитель изделий санитарно-гигиенического, косметического и медицинского назначения.
05.10.2023ОДО "Безопасный дом" предлагает своим клиентам качественные продукцию и услуги за конкурентоспособные цены. ОДО «Безопасный дом» - имеет опыт по проектированию, монтажу и наладке систем контроля и
25.09.2023Производство текстильных воздуховодов и технической изоляции
ООО «БелВентаТекс» - один из немногих производителей текстильных воздухораспределителей во всем мире и единственный в Беларуси
24.09.2023ОАО «МАШПИЩЕПРОД» является лидирующим производителем нестандартного пищевого оборудования в РБ
ОАО «МАШПИЩЕПРОД» производит сухое картофельное пюре; картофель сушеный; пеллеты; чипсы; снеки