Новости

Реклама нуждается в процентах

Ассоциация рекламных организаций (АРО) направила письмо в правительство с просьбой поддержать рекламу отечественных производителей в условиях кризиса. Данная мера призвана сработать в интересах не только предприятий, выпускающих продукцию, но и оказать оживляющее действие на профильный рынок, демонстрирующий тенденцию к значительному сжатию.

Как сообщил в интервью БелаПАН директор АРО Игорь САМКИН, проблема кроется в нормах постановления  Совмина от 1.12.2008 № 1913, которым были внесены изменения в Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах. Теперь здесь не предусматривается понижающий коэффициент для отечественных производителей. Это вызвало подорожание рекламы на билбордах для местного бизнеса вдвое.      Уравнивание в правах вызвано стремлением привлечь иностранные инвестиции, а также необходимостью соблюдать межгосударственные соглашения России и Беларуси о создании равных условий. Однако этим был нанесен серьезный удар по отечественным предприятиям, вслед за которыми, по мнению АРО, пострадали и участники рекламного рынка. По оценкам специалистов, в результате, с учетом общей ситуации в экономике, сегмент наружной рекламы потеряет 20–25%, а до конца года — до 40%. Там, где компании разных форм собственности еще в прошлом году состязались как за право поставить щиты, так и разместить на них свое изображение, сегодня неожиданно наблюдается недостаток спроса.

По мнению АРО, исправить ситуацию могли бы снижение арендных ставок на конструкции наружной рекламы, упрощение административных процедур — отмена предварительного согласования с  исполкомами. Кроме того, существует надежда на право местных органов власти самостоятельно предоставлять понижающие коэффициенты белорусским фирмам.

Впрочем, пока еще невозможно не только оценить эффективность этих мер, но и спрогнозировать, будут ли они вообще приняты. Зато трудности, вызываемые  уже действующим документом, очевидны.

По итогам 2008 г. в рекламном секторе Беларуси доля основных масс-медиа распределилась в следующей пропорции: ТВ — 61,3%, печатная пресса — 15,8%, наружная реклама — 12,1%, Интернет — 5,5%, радио — 5,3%.

В текущем же году трудности ожидают всех. По оценкам экспертов ZenithOptimedia, отечественный рынок снизит темпы роста с 30% на значительно более скромные 7%. В денежном выражении объем рынка вырастет только с 114,1 млн. USD до 122,4 млн. USD по итогам 2009 г. (по итогам доля затрат на рекламу должна возрасти до 164,4 млн. USD).

Если прирост рекламы в печатной прессе по итогам 2007–2008 гг. составил 20%, то по итогам 2009 г. — лишь 5% (18,9 млн. USD), ТВ «затормозит» с 32,1% до 7,1% (75 млн. USD), радио с 33,3% до 5% (6,3 млн. USD), наружная реклама — с 15% до 4,3% (14,4 млн. USD), Интернет — со 100% до 23,8% (7,8 млн. USD). В то же время некоторые специалисты прогнозируют гораздо более существенный обвал (например, печатной прессы — на 80%). В данном случае многое зависит от экономического состояния страны.

Проблемы рекламного рынка носят глобальный характер. Так, по оценке медиагруппы GroupM, мировые расходы на рекламу в 2009 г. сократятся на 4,4%. К сожалению, исключений не предвидится.

 

Антон БОЙКО

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.01.2024ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» является одним из ведущих производителей подшипников в Восточной Европе
ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» современное экспортоориентированное машиностроительное предприятие.

13.01.2024Предлагаем устройства уничтожения информации
Аппаратные средства защиты информации

11.01.2024ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый

06.01.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением
Предприятие «ЭталонИнжениринг» зарекомендовало себя как квалифицированный подрядчик

05.01.2024Рассвет Птицефабрика ОАО Основное направление деятельности предприятия – производство мяса цыплят-бройлеров
Рассвет Птицефабрика ОАО-производство мяса цыплят-бройлеров


15 Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация