Белорусскому МАЗу и российскому КамАЗу нужно объединять свои усилия на мировом автомобильном рынке. Об этом заявил сегодня во время видеобрифинга декан экономического факультета БГУ Михаил Ковалев, передает корреспондент БЕЛТА.
"Речь не идет о поглощении МАЗа и КамАЗа, речь идет об объединении усилий в конкурентной борьбе на общих рынках, - сказал Михаил Ковалев. - Очевидно, что это отвечает интересам как Беларуси, так и России".
Автомобильная компания может выстоять, если она производит полмиллиона легковых автомобилей в год или около 100 тыс. грузовых. Сегодня КамАЗ выпускает примерно 35 тыс. автомобилей - это не так много. "И если мы не объединим свои усилия, то рано или поздно белорусам и россиянам придется использовать китайские автомобили. Очевидно, что в нынешней ситуации, когда так динамично продвигается Китай и на белорусский, и на российский рынок, нам надо объединять свои усилия", - считает ученый.
Михаил Ковалев признал, что есть примеры как удачных, так и неудачных объединений автозаводов. "В наших условиях необходимо, чтобы это был крепкий союз, взаимовыгодный для двух сторон", - подчеркнул он. Определенный период времени будет идти дискуссия, как это сделать, создавать ли управляющую компанию, которой будут отданы пакеты акций. Но здесь возникает вопрос, какая доля акций будет отдана в общую управляющую компанию, если 100% - то в какой пропорции, уточнил Михаил Ковалев. Все это технические вопросы и решаются в процессе переговоров. Однако они должны быть решены таким образом, чтобы получился крепкий союз на долгие времена, который будет конкурентым на внешних рынках.
Нужно включать в компанию не только МАЗ и КамАЗ, но и сопутствующие структуры, моторные заводы - ярославский и минский. "Тогда действительно получится транснациональная корпорация мирового масштаба", - подчеркнул ученый.
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
14.04.2024Житковичский лесхоз
Житковичский лесхоз производитель пеллетов в Республике Беларусь
14.04.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
13.04.2024Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов
Милошевичский лесхоз ГЛХУ осуществляет реализацию пиломатериалов
13.04.2024Преимущества резинового покрытия плитки Rubtex
Производство покрытий из резиновой крошки
12.04.2024Предлагаем качественные алюминиевые лестничные конструкции
ООО «АЛЮМЕТ» — лидер по производству алюминиевых конструкций для бытовых нужд и строительства на рынке СНГ