Строительство 1 км Минского метрополитена обходится в среднем в сумму около $45 млн., сообщил сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов.
Валерий Чеканов отметил, что за рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.
Откорректированный генплан столицы содержит схему развития линий метро. "Схема состоит из 4 линий с 56 станциями общей протяженностью 70 км и рассчитана до 2035 года", - сказал директор "Минскметропроекта". При этом он не исключил возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города.
По словам Валерия Чеканова, метрополитен целесообразно строить при пассажиропотоке выше 20 тыс. человек - это критическая цифра, когда наземные виды транспорта не могут перевезти всех пассажиров. На 3-й линии столичной подземки пассажиропоток, по подсчетам специалистов института "Минскградо", до 2030 года составит 10-15 тыс. человек. Для сравнения: на первой линии он достигает 34 тыс. человек. "Провозная способность метро со средней скоростью 40 км/ч и интервалом 1,5 минуты - 36 тыс. пассажиров. То есть у нас есть резерв: уменьшить интервал, тогда провозная способность увеличится до 45 тыс. человек. Но таких больших потоков у нас не предполагается", - сказал Валерий Чеканов.
Говоря об оформлении станций минского метро, директор "Минскметропроекта" заметил, что сейчас на их внешний вид влияет экономика. Фрагменты художества сведены к минимуму, приоритет - индустриальным подходам.
Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о перспективах строительства в Минске по опыту других крупных городов наземного метро, Валерий Чеканов отметил, что в условиях белорусской столицы использование такого вида общественного транспорта нецелесообразно. "Метро - это подземная железная дорога, отрицательные спутники которой шум и вибрация. Протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть 100 м в каждую сторону. Значит, 200 м земли надо забрать от других пользователей. Это неразумно, если учесть, что земля в Минске дорогая, а застройка плотная", - пояснил он.
Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
05.04.2024Группа компаний «ПОЛЫМЯ»
Группа компаний «ПОЛЫМЯ» – это производственный кластер , который решает все потребности аграриев.
04.04.2024Косилку АС-1 Амкодор купить недорого
Амкодор-Можа ООО косилку АС-1 купить
01.04.2024Учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет"
Учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет"
31.03.2024Безопасность пищевой продукции Могилевский ЦСМС РУП
Могилевский ЦСМС РУП безопасность пищевой продукции
30.03.2024Наши квалифицированные специалисты помогут Вам подготовить заявку на сертификацию разработанной системы менеджмента
Могилевский ЦСМС оказывает помощь в разработке систем менеджмента СТБ ISO 9001-2015