Еще недавно эксперты прочили России в 2009г. лидерство в Европе по объемам продаж автомобилей. Последний квартал прошлого года показал, что этим прогнозам не суждено сбыться: вместо ожидаемых 3,2-3,3 млн. машин в 2008г. продано 2,93 млн. и глубину дальнейшего падения рынка эксперты оценивают по разному - от 15% до 40%. О том, что ждет российский автопром в наступившем году, корреспонденту «БелГазеты» Елене Анкудо рассказал президент Volvo Car Russia и председатель комитета автопроизводителей Aссоциации европейского бизнеса в России Дэвид ТОМАС.
В прессе уже появился прогноз комитета об ожидаемых в России темпах падения продаж автомобилей в 2009г. - на уровне 19%. Какие марки ощутят наибольшее падение?
- Я не могу комментировать бизнес отдельных брендов, представленных в комитете. Рост или падение продаж будет зависеть от многих факторов: развитие каждого из сегментов авторынка, различная ценовая политика, а также стадии развития производственных планов отдельных компаний в России.
- Для России зарубежные производители формируют спеццены, отличные от цен для других стран. Какой будет ценовая политика автоконцернов для российского рынка в 2009г.? Предусмотрено ли снижение цен? Или, напротив, цены будут расти?
- Я не могу согласиться, что производители автомобилей используют в России ценовую политику, отличную от Европы и остальных стран. В России есть несколько составляющих, которые влияют на ценообразование: таможенные пошлины, расходы на доставку, развитие национальной валюты. Точно могу сказать одно: цены в России выросли и в 2009г. будут продолжать расти. Это связано с новыми таможенными пошлинами и с изменением курса рубля.
- Насколько ударило по планам продаж зарубежных автомобилей в России повышение таможенных пошлин? Как будут реагировать на это автоконцерны?
- Мы не считаем, что увеличение таможенных пошлин - действенный экономический рычаг. Едва ли это поможет российскому автопрому. На местных компаниях, имеющих большие объемы производства, это скажется положительно. Что же касается автомобилей и внедорожников класса «премиум» (Volvo, немецкая «тройка», японские премиальные бренды), то увеличение пошлин они почувствуют на себе меньше: цены поднимутся у всех примерно одинаково.
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
15.12.2023Группа компаний АРКОС имеет положительную деловую репутацию, стабильность и финансовую устойчивость
Современные бетонные технологии ООО специализируется на производство цементных растворов.
14.12.2023ОАО Рассвет им. К.П. Орловского входит в десятку крупнейших сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь.
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый свежий
11.12.2023Минской овощной фабрика основа в 1963 году
Минская овощная фабрика специализируется на выращивании лечебных и пряно-ароматических трав и продукции защищенного грунта
10.12.2023Занятия с носителями языка
Кембриджская методика преподавания- лучшие преподаватели ждут вас в Минске
09.12.2023Завод железобетонных конструкций ОАО "Гроднопромстрой" производит ЖБИ-изделия,бетон,растворы,асфальтобетон с 1967 года.
Завод железобетонных конструкций ОАО "Гроднопромстрой" производит ЖБИ-изделия,бетон,растворы,асфальтобетон.