Новости

АМЕРИКАНЦЫ ДОРОГО ЗАПЛАТЯТ

Резкое сокращение предложения и рост цен на мировом рынке, а также забастовка на крупнейшем канадском производителе PotashCorp. вынудили американских импортеров калийных удобрений искать стабильности в поставках Белорусской калийной компании (БКК). После довольно длительного перерыва БКК объявила о начале отгрузки в США 30-тысячной партии по $1 тыс. за т. До конца года трейдер намерен увеличить объем поставок до 800 тыс. т.

Ольга МИКША

Как заявил «Прайм-ТАСС» гендиректор «Беларуськалия» Андрей Башура, продажи через БКК позволяют компании диктовать цены на мировом рынке калийных удобрений: «Мы («Беларуськалий») являемся самыми крупными поставщиками: если к объему нашего экспорта 7,2 млн. т калийных удобрений (в год) прибавить 4 млн. т «Уралкалия», можно диктовать свои условия на мировом рынке». Башура сообщил, что «Беларуськалий» прорабатывает возможность строительства седьмого рудника, однако отметил, что необходимо осторожно относиться к наращиванию объемов производства с учетом имеющегося дефицита на калийные удобрения на мировом рынке.

Производители заинтересованы в сохранении дефицита, что позволит держать цены высокими и повышать их в дальнейшем. «Сегодня задача БКК - повышать цену на нашу продукцию в мире. Сегодня в мире сложился дефицит 1,5-2 млн. т калийных удобрений. Когда спрос опережает предложение, это для нас хорошо», - отметил Башура.

По словам руководителя службы по связям с общественностью БКК Владимира Тафрова, американские бизнесмены проявляют большой интерес к продукции акционеров БКК и намерены наращивать объемы закупки калийных удобрений.

Обычный для последних лет объем поставок калийных удобрений белорусско-российского тандема на рынок США составлял 600-800 тыс. т причем в прошлом году - 573 тыс. т в среднем по $200 за т. Как отмечают специалисты, сокращение продаж в этом направлении произошло из-за более низких цен на хлоркалий по сравнению с рынками Юго-Восточной Азии. С начала 2008г. БКК поставила американцами совсем немного, около 100 тыс. т, и с конца зимы прекратила поставки на невыгодный рынок.

Ограничение предложения сделало свое дело. В июле оба крупнейших трейдера калийных удобрений БКК и канадская Canpotex объявили о повышении цен для рынков ЮВА и Бразилии до $1 тыс. за т обычного хлоркалия и до $1,05 тыс. за т гранул. Поскольку бразильцы, как и американцы, в большей степени покупают гранулы, то эти рынки связаны. Безусловно, основным поставщиком хлоркалия на рынки США является Canpotex, которой фрахты на соседний рынок выходили дешевле, чем БКК. Однако теперь ситуация изменилась: выросли цены не только на продукцию, но и на фрахт, что сделало позиции белорусского трейдера более благоприятными. Правда, эксперты не исключают, что в случае снижения ставок на фрахт могут последовать ограничения для конкурента.

В целом мировая конъюнктура на калийные удобрения складывается для производителей весьма благоприятная. По словам гендиректора БКК Владимира Николаенко, тенденция роста спроса и, соответственно, цены на калийные удобрения является долгосрочной и сохранится в ближайшие несколько лет. Эксперты PotashCorp. более осторожны в прогнозах: они предполагают, что нынешнее соотношение высокого спроса и весьма ограниченного предложения на хлоркалий сохранится и в 2009г.

Между тем калийные трейдеры нуждаются в максимально точных прогнозах. В связи с ростом цен на продукцию большинство контрактов стало заключаться по спотовым ценам, а не по фиксированным. Даже китайский контракт, который традиционно был годовым, в текущем году заключен лишь на полгода. С одной стороны, такая политика ведет к заметному увеличению выручки производителей - например, в этом году «Беларуськалий» ожидает выручку более $3 млрд., втрое больше, чем в прошлом году. С другой стороны, существенное влияние на калийный рынок оказывает рынок зерна и других сельхозкультур, и изменение цен на них сразу же отражается на спотовых рынках хлоркалия. К примеру, с середины июля цены на пшеницу падали, что заставило калийщиков изрядно поволноваться. Торги в начале августа на американских биржах принесли некоторое облегчение: мягкая пшеница перешагнула рубеж в $300 за т, твердая показала результат более $331 за т. Прошла и объявлена также череда тендеров на поставки пшеницы в странах Азии и Африки. Аналитики «Агроперспективы» отметили, на бирже в Чикаго выросли сентябрьские фьючерсы, и в целом поддержку пшенице оказали также выросшие рынки кукурузы и сои-бобов: «Таким образом, рынок пшеницы разом отыграл все потери, понесенные им с середины июля». Впрочем, праздновать рановато, поскольку зерновой рынок остается весьма нестабильным.

Между тем прирост выручки калийных производителей не остался незамеченным российским правительством, которое весной установило для них экспортную пошлину в размере 5% до 30 апреля 2009г. Виктор Зубков, российский премьер на то время, назвал монополистов «страшной силой». «Производители минеральных удобрений направляют продукцию на отечественные рынки по тем же ценам, что и на экспорт, т.е. задрали цены в два-три раза, - сказал он. - У нас есть таможенно-тарифная политика, чтобы заставить монополистов снижать цены, иначе мы ограничим их экспортные возможности». Российские производители удобрений намек поняли и заморозили цены для внутреннего потребления до конца года, что вызвало падение стоимости акций «Уралкалия» на 8%. К слову, падение оказалось настолько существенным, что 1 июля «Уралкалий» поднял цену для российских промпотребителей в 3,4 раза, сохранив ранее названный уровень цен лишь при прямых поставках сельхозпроизводителям.

В Беларуси АПК снабжается всем необходимым по специальным ценам, в т.ч. удобрениями, поставки которых на внутренний рынок в текущем году произведены заблаговременно. Однако тема введения экспортной пошлины для продукции «Беларуськалия» возникла и в белорусском правительстве. Осталось решить сроки и размер изъятия.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом