Новости

Продажей ниже себестоимости рынок не завоюешь


Правительство постановлением от 12.01.2010 № 23 продлило срок действия постановлений Совмина от 1.12.2008 № 1834 и от 9.12.2008 № 1903 на год — до 1 января 2011 г. Напомним, этими документами были утверждены положения о порядке реализации за пределы Беларуси продукции по ценам, определяемым с учетом конъюнктуры мирового рынка, а также о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка внутри страны. В частности, допускалась реализация продукции даже ниже себестоимости.
Правда, если из-за этого рентабельность в целом по предприятию могла уйти в «минус», производителю следовало заручиться согласием вышестоящего органа госуправления, представив ему перечень продукции и экономическое обоснование целесообразности ее реализации. Рыночные цены следовало обосновать информацией о своем финансовом положении, конъюнктуре рынка, рентабельности реализованной продукции с начала текущего года, представить оценку этой продукции и сравнительный анализ цен на аналоги с приложением прайс-листов и других источников, указать мероприятия по снижению затрат. Пока эти документы составлялись и рассматривались, конъюнктура рынка не раз могла измениться. Но отказаться полностью от регулирования «в ручном режиме» маркетинговой политики предприятий государство по-прежнему не в силах.
С другой стороны, принятие постановления № 23 лишний раз подтверждает сомнения в реальности надежд на быстрый рост мировой экономики и оживление спроса как за рубежом, так и внутри страны. Согласно прогнозам Еврокомиссии рост экономики в ЕС в 2010 г. составит лишь 0,7%, в частности, у наших основных торговых партеров на западе — в Германии, Нидерландах, Польше — 0,34, 0,67 и 2,2% соответственно. В странах Балтии спад ВВП в текущем году может продолжиться до 4%. В Казахстане, России и Украине ожидается рост ВВП лишь на 2–4%. При этом большинство стран мира ожидает массовая безработица и не исключены рецидивы финансовых проблем. Лучше могут обстоять дела у Бразилии, Индии и Китая, где рост ВВП должен достичь 8–9%, но доля этих стран в нашем экспорте незначительна. По прогнозам МВФ, в Венесуэле в 2010 г. ВВП упадет еще на 0,4%. К тому же двукратная девальвация боливара в начале текущего года ставит под вопрос наши экспортные надежды, связанные с Венесуэлой.
Таким образом, основные торговые партнеры Беларуси еще долго будут выходить из-под влияния мирового кризиса, а уровень предыдущих лет надеются восстановить не ранее 2011–2012 гг. Это существенно затрудняет для нас возможность быстрого восстановления уровня экспорта в эти страны, во-первых, из-за снижения там покупательной способности, во-вторых, из-за проводимой многими правительствами политики сокращения госрасходов и экономии бюджетных средств. Кроме того, в ряде стран, как и в Беларуси, взят курс на сокращение импорта, что означает установление различного рода тарифных и нетарифных ограничений для импорта, в том числе белорусского.
Отметим, что если в январе–ноябре 2009 г. средние цены отечественного экспорта снизились на 28,6% по сравнению с прошлым годом, то импорта — на 18,9%, тогда как их физический объем уменьшался почти одинаково (на 13,7 и 14,2%). В частности, средние цены на импортированные промежуточные товары уменьшились на 22,4%, на экспортированные — на 34,2%, тогда как физический объем поставок этих товаров снизился соответственно на 11,7% и 9,7%. К тому же прошлый год не принес белорусам высоких прибылей. Хотя на 1 декабря 81,9% организаций, учитываемых в текущем порядке, были прибыльными, у 35% из них рентабельность не превышала 5% при инфляции 13,2%, а сумма полученной чистой прибыли оказалась на 31,9% меньше, чем за январь–ноябрь 2008 г. Стало быть, компенсировать снижение цен своими силами будет затруднительно — разве что государство в очередной раз придет на помощь за бюджетный счет.
Так что увеличить в 2010 г. экспорт на 29–30% к прошлогоднему уровню в суммовом выражении только за счет очередного снижения цен вряд ли удастся. Побеждать конкурентов нужно более весомыми аргументами. Тем более что многие зарубежные производители за время кризиса существенно продвинулись в модернизации производств, обновлении ассортимента, оптимизации затрат, снизили себестоимость своей продукции. Стало быть, ценовая политика наших предприятий должна стать гибче, а маркетинговая стратегия — более выверенной и чутко реагирующей на рыночную конъюнктуру. Одной продажей ниже себестоимости рынок не завоюешь.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.12.2017IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года
IBA Group включена в рейтинг «Software 500» 2017 года

15.12.2017В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления
В строительной отрасли РБ на протяжении последних трех лет выросло количество лиц, совершивших коррупционные преступления

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства

13.12.2017Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации
Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации

12.12.2017IBA Group на конференции «Код информационной безопасности» в г. Астане
7 декабря 2017 года IBA Group приняла участие в очередной из серии конференций «Код информационной безопасности».


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом