Новости

ОБОЙТИ НА ПОВОРОТЕ

За абонента операторы готовы поступиться прибылью

Два крупнейших белорусских оператора мобильной связи стандарта GSM обнародовали отчетность за I квартал 2008г. По числу абонентов лидирует МТС, по приросту новых пользователей - Velcom. Финансовые показатели обеих компаний сопоставимы и не удовлетворяют аналитиков.

После покупки Velcom австрийским оператором TelecomGroup и консолидации отчетности с учетом показателей нового члена группы белорусы получили возможность узнать о финансовых успехах своего старейшего GSM-оператора. В середине мая Velcom обнародовал результаты работы за I квартал.

В конце месяца то же самое проделал и белорусский МТС - несмотря на то, что данные по своей белорусской дочке ОАО «МТС» не может включить в консолидированную отчетность, оператор поддерживает имидж открытой компании и также раскрывает основные финансовые показатели.

Так, выручка за I квартал у обоих операторов оказалась примерно на одном уровне: Velcom предоставил услуг на Br211 млрд., МТС - на Br219 млрд. При этом размер чистой прибыли у обоих операторов заметно разнится, чему также в некоторой мере способствует использование различных систем отчетности. Акции компании TelecomAustria обращаются на европейских биржах, поэтому их отчетность формируется по международным стандартам, акции российского МТС - на американских биржах, следовательно, они рассчитывают свои показатели так, как это принято в США. По МСФО операционная прибыль Velcom составила 13,3 млн. евро, чистая прибыль белорусского МТС по стандарту USGAAP - $31,5 млн.

По количеству абонентов МТС уверенно обгоняет Velcom - на конец квартала у него было 3,9 млн. абонентов против 3,2 млн. у конкурента. Однако более высокие темпы прироста абонентской базы демонстрирует Velcom. В течение полугода после смены собственника оператор подключил 390 тыс. новых абонентов, конкурент - 280 тыс. Главный исполнительный директор SB Telecom Ltd. по вопросам ИП «Велком» Гельмут Дуз считает, что таким образом белорусы выражают доверие надежному и проверенному оператору. А аналитики рынка полагают, что это результат беспрецедентных акций «Пара/Пора по парам» с бесплатными разговорами с любимым номером и подключение prepaid-абонентов Privet с розыгрышем Br2,5 млн. Вероятно, любители лотерей не могли не откликнуться на предложение попробовать удачу еще и здесь.

У МТС также действует несколько популярных тарифных планов, где основным привлекательным моментом выступает возможность бесплатного общения с одним абонентом или группой.

Однако подключить нового абонента - для оператора лишь полдела. Нужно предоставить ему столько различных возможностей, чтобы он тратил на связь как можно больше и таким образом компенсировал оператору упущенную выгоду, на которую тот пошел, предлагая бесплатные минуты. В этом сегменте деятельности оба оператора идут почти одним маршрутом. По итогам квартала выручка с одного абонента (ARPU) у Velcom оказалась 6,5 евро, у МТС - $8,7. Причем у обоих этот показатель в течение полугодия снижается: у Velcom с 7,1 евро по итогам IV квартала 2007г. и 7,7 евро в среднем за прошлый год, у МТС - соответственно $9,2 и $9,3.

По словам начальника управления маркетинга МТС Вадима Татьяненкова, обычно проходит некоторое время, прежде чем новые абоненты осваиваются с предложениями своего оператора и начинают активно пользоваться другими услугами, помимо голосового трафика.

К слову, голосовой трафик абонента (MOU) у МТС за прошлый год стабильно рос: с 408 минут по итогам I квартала 2007г. до 503 минут по итогам трех месяцев т.г. А у Velcom MOU сохраняет стабильность с весьма незначительными колебаниями - 147 минут на абонента по итогам I квартала 2007г. против 149 минут в IV квартале прошлого и 151 минута в целом за прошлый год. В результате MOU Velcom уступает этому показателю МТС на 40%.

Чтобы поправить ситуацию, Velcom в конце мая отменил 12-секундную тарификацию звонков, отказавшись от основной «фишки», действовавшей в течение 9 лет работы оператора. Действительно, если ранее для многих абонентов было весьма важным сэкономить на связи и не платить за целую минуту, разговаривая, скажем, 30 секунд, то теперь абоненты проводят все больше времени с мобильником, и экономия в несколько рублей уже перестала быть решающей. Теперь Velcom (как и МТС в большинстве своих планов) независимо от краткости разговора считает первую минуту целиком, а со второй - посекундно. Значит, его абонентам уже нет нужды быстро тараторить с целью экономии.

Показатели работы белорусских операторов - далеко не самые лучшие по сравнению с показателями других участников Telecom Austria и ОАО «МТС». К примеру, самый высокий ARPU в группе австрийского оператора у Mobilcom Austria - 28,7 евро с абонента. Деятельность белорусской дочки МТС аналитики также оценивают невысоко. Например, в интервью Onliner.by эксперт инвестиционной компании «Финам» Анна Зайцева отметила, что его показатели выглядят довольно слабо: «В целом по МТС в I квартале выручка выросла на 37%, а в Беларуси показатель оказался меньше 15%. При этом, например, в России ARPU вырос на 22%, до $10. В итоге можно говорить о том, что белорусская компания по динамике сейчас отстает от группы в целом».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом