Новости

ОБОЙТИ НА ПОВОРОТЕ

За абонента операторы готовы поступиться прибылью

Два крупнейших белорусских оператора мобильной связи стандарта GSM обнародовали отчетность за I квартал 2008г. По числу абонентов лидирует МТС, по приросту новых пользователей - Velcom. Финансовые показатели обеих компаний сопоставимы и не удовлетворяют аналитиков.

После покупки Velcom австрийским оператором TelecomGroup и консолидации отчетности с учетом показателей нового члена группы белорусы получили возможность узнать о финансовых успехах своего старейшего GSM-оператора. В середине мая Velcom обнародовал результаты работы за I квартал.

В конце месяца то же самое проделал и белорусский МТС - несмотря на то, что данные по своей белорусской дочке ОАО «МТС» не может включить в консолидированную отчетность, оператор поддерживает имидж открытой компании и также раскрывает основные финансовые показатели.

Так, выручка за I квартал у обоих операторов оказалась примерно на одном уровне: Velcom предоставил услуг на Br211 млрд., МТС - на Br219 млрд. При этом размер чистой прибыли у обоих операторов заметно разнится, чему также в некоторой мере способствует использование различных систем отчетности. Акции компании TelecomAustria обращаются на европейских биржах, поэтому их отчетность формируется по международным стандартам, акции российского МТС - на американских биржах, следовательно, они рассчитывают свои показатели так, как это принято в США. По МСФО операционная прибыль Velcom составила 13,3 млн. евро, чистая прибыль белорусского МТС по стандарту USGAAP - $31,5 млн.

По количеству абонентов МТС уверенно обгоняет Velcom - на конец квартала у него было 3,9 млн. абонентов против 3,2 млн. у конкурента. Однако более высокие темпы прироста абонентской базы демонстрирует Velcom. В течение полугода после смены собственника оператор подключил 390 тыс. новых абонентов, конкурент - 280 тыс. Главный исполнительный директор SB Telecom Ltd. по вопросам ИП «Велком» Гельмут Дуз считает, что таким образом белорусы выражают доверие надежному и проверенному оператору. А аналитики рынка полагают, что это результат беспрецедентных акций «Пара/Пора по парам» с бесплатными разговорами с любимым номером и подключение prepaid-абонентов Privet с розыгрышем Br2,5 млн. Вероятно, любители лотерей не могли не откликнуться на предложение попробовать удачу еще и здесь.

У МТС также действует несколько популярных тарифных планов, где основным привлекательным моментом выступает возможность бесплатного общения с одним абонентом или группой.

Однако подключить нового абонента - для оператора лишь полдела. Нужно предоставить ему столько различных возможностей, чтобы он тратил на связь как можно больше и таким образом компенсировал оператору упущенную выгоду, на которую тот пошел, предлагая бесплатные минуты. В этом сегменте деятельности оба оператора идут почти одним маршрутом. По итогам квартала выручка с одного абонента (ARPU) у Velcom оказалась 6,5 евро, у МТС - $8,7. Причем у обоих этот показатель в течение полугодия снижается: у Velcom с 7,1 евро по итогам IV квартала 2007г. и 7,7 евро в среднем за прошлый год, у МТС - соответственно $9,2 и $9,3.

По словам начальника управления маркетинга МТС Вадима Татьяненкова, обычно проходит некоторое время, прежде чем новые абоненты осваиваются с предложениями своего оператора и начинают активно пользоваться другими услугами, помимо голосового трафика.

К слову, голосовой трафик абонента (MOU) у МТС за прошлый год стабильно рос: с 408 минут по итогам I квартала 2007г. до 503 минут по итогам трех месяцев т.г. А у Velcom MOU сохраняет стабильность с весьма незначительными колебаниями - 147 минут на абонента по итогам I квартала 2007г. против 149 минут в IV квартале прошлого и 151 минута в целом за прошлый год. В результате MOU Velcom уступает этому показателю МТС на 40%.

Чтобы поправить ситуацию, Velcom в конце мая отменил 12-секундную тарификацию звонков, отказавшись от основной «фишки», действовавшей в течение 9 лет работы оператора. Действительно, если ранее для многих абонентов было весьма важным сэкономить на связи и не платить за целую минуту, разговаривая, скажем, 30 секунд, то теперь абоненты проводят все больше времени с мобильником, и экономия в несколько рублей уже перестала быть решающей. Теперь Velcom (как и МТС в большинстве своих планов) независимо от краткости разговора считает первую минуту целиком, а со второй - посекундно. Значит, его абонентам уже нет нужды быстро тараторить с целью экономии.

Показатели работы белорусских операторов - далеко не самые лучшие по сравнению с показателями других участников Telecom Austria и ОАО «МТС». К примеру, самый высокий ARPU в группе австрийского оператора у Mobilcom Austria - 28,7 евро с абонента. Деятельность белорусской дочки МТС аналитики также оценивают невысоко. Например, в интервью Onliner.by эксперт инвестиционной компании «Финам» Анна Зайцева отметила, что его показатели выглядят довольно слабо: «В целом по МТС в I квартале выручка выросла на 37%, а в Беларуси показатель оказался меньше 15%. При этом, например, в России ARPU вырос на 22%, до $10. В итоге можно говорить о том, что белорусская компания по динамике сейчас отстает от группы в целом».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

14.12.2017За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства
За 70 летнюю историю своей деятельности на строительном рынке ОАО «Гроднопромстрой» накоплен огромный опыт строительства

13.12.2017Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации
Новая услуга от Санстройгрупп ООО -гидравлическая промывка канализации

12.12.2017IBA Group на конференции «Код информационной безопасности» в г. Астане
7 декабря 2017 года IBA Group приняла участие в очередной из серии конференций «Код информационной безопасности».

12.12.2017ЧТУП «АрмаТехКомплект» успешно работает на рынке трубопроводной арматуры с 2005 года
ЧТУП «АрмаТехКомплект» успешно работает на рынке трубопроводной арматуры с 2005 года

11.12.2017Компания Volvo Trucks выиграла премию «Лучший грузовик в сфере устойчивого развития 2018»
Компания Volvo Trucks выиграла премию «Лучший грузовик в сфере устойчивого развития 2018»


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом