Новости

Хевра в натуре

Будучи в Гомеле, глава Комитета госконтроля Зенон Ломать провел прямую телефонную линию с жителями города, в ходе которой ответил на 35 телефонных звонков. Кроме того, как сообщает агентство БелаПАН, Ломатю были направлены также 116 письменных обращений - для писем подготовили даже специальный почтовый ящик.
Вопросы касались в основном неудовлетворительной работы сферы ЖКХ, строительства, невыплаты зарплат и детских пособий, увольнений с работы. Так, жителя Речицы волновал вопрос, почему в его жировку по оплате водоснабжения включены такие пункты, как «мойка машины» и «поение собак». Оказывается, чтобы напоить неизвестную собаку, коммунальные службы предусмотрели 5 л воды в сутки. Ломать дал указание компетентным службам разобраться с данным обращением.
А один житель Гомеля рискнул пожаловаться на то, что горисполком не регистрирует его фирму по размещению афиш на рекламных щитах. И тут же получил от Ломатя. «Правильно, что горисполком не разрешил вам! Хватит и одного субъекта такой деятельности. Это идеология! Это бизнес, знаете ли, политический! В Минске понаставили этих билбордов, а деньги не платят. Мы поразгоняем эту хевру, которая занимается легким бизнесом! Зачем нам пускать частный бизнес в рекламу? За ночь понаклеивают что хотят!» - цитирует БелаПАН заявление главы Комитета госконтроля.
Для тех, кто не понял термина «хевра», использованного госчиновником, стоит обратиться к словарю воровского жаргона. Хевра - не легкий бизнес, связанный с уличной рекламой, а группа воров (2-3 гражданина), во время кражи помогающих друг другу. А билборды с социальной рекламой, за которые деньги не платят, - это идеология, которой дозволено заниматься в Гомеле только одному субъекту хозяйствования. Все остальное - хевра в натуре. Хапушники, одним словом, которым давно уже пора хвост прищемить.

Расправляем крылья

Назревает необходимость строительства второй взлетно-посадочной полосы и транзитного терминала в Национальном аэропорту… Есть предварительные расчеты проекта: на строительство второй полосы с инфраструктурой и транзитным терминалом потребуется около $550 млн.», - цитирует «Интерфакс» заявление министра транспорта Ивана Щербо.
Минтранс рассчитывает найти такую сумму денег в Китае. По словам Ивана Щербо, министерство «работает с китайскими инвесторами». Наверное, в рамках состоявшегося 19-20 октября в Вильнюсе I Международного транспортного форума стран Азии и Европы, где Китай выступил в качестве одного из основных организаторов мероприятия. Министр полагает, что первый транш от китайских инвесторов поступит уже в следующем году.
Впрочем, главный результат форума в том, что министры транспорта Литвы, Беларуси и Китая подписали декларацию о сотрудничестве в развитии транспортных коридоров и логистики из Азии в Европу. Речь идет об организации современного евроазиатского транзитного коридора для перевозки грузов. «Мы заинтересованы в том, чтобы китайские грузы шли транзитом по территории Беларуси дальше, в страны Западной Европы и порты Балтии, - сказал первый замминистра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, комментируя подписание в Вильнюсе декларации о взаимодействии в транспортной сфере. - Направление Западная Европа - Западный Китай очень интересное для нас, востребованное рынком». Но насколько возрастет транзит грузов по территории Беларуси благодаря грузам из Китая, он не сообщил.

Чтоб не пропасть поодиночке

Акционеры двух банков, в составе учредителей которых нет ни иностранных инвесторов, ни госструктур, - «Технобанка» и «Белорусского индустриального банка» - рассматривают возможность объединения, сообщил председатель правления «Технобанка» Дмитрий Михалевич на международной конференции по трансграничному сотрудничеству, сообщает АФН.
Акционеры двух банков ведут переговоры. Если положительное решение будет принято до конца октября, то объединение состоится до конца года». Согласно требованиям Нацбанка, с 1 января 2010г. нормативный капитал банка для привлечения денежных средств населения должен составлять в эквиваленте не менее 25 млн. евро (около Br100 млрд.). После завершения сделки нормативный капитал объединенного банка превысит Br100 млрд., сообщил Михалевич.
Глава «Технобанка» отметил, что каждая из сторон сделки не будет иметь контрольного пакета в объединенном банке - основные акционеры получат пакеты менее чем по 50% акций, а оставшаяся доля будет распределена между миноритариями. Михалевич также предположил, что в условиях кризиса нет смысла привлекать иностранного инвестора.
Слияние позволит двум банкам сохранить возможность работы с физлицами по привлечению депозитов, эмиссии пластиковых карточек и расчетам в системе Webmoney, а также в условиях кризиса снизить негативный эффект от токсичных активов. В итоге из двух банков, стоящих, по словам Михалевича, на одной ноге, получится банк, стоящий на двух. Нацбанк, по его словам, против этого не возражает: в свое время, повышая требования к величине нормативного капитала, регулятор де-факто предложил небольшим банкам два варианта - поиск стратегических инвесторов или слияние.

Отдел экономики

Источник :www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом