Новости

КОЕ-ЧТО ДЛЯ ПОБЕДЫ
$10 млн.

У аэропорта «Минск-2» появилось новое предназначение - на фоне пустынных коридоров оно показалось даже более убедительным, чем основное. Все зависит от того, как часто белорусские пивзаводы будут получать награды уровня той, которую получило пиво «Оливария Экстра» (ОАО «Пивзавод «Оливария»). Встречая на минувшей неделе в аэропорту и.о. директора завода Виктора Семака с дипломом «Оливарии Экстра» на Международном пивном чемпионате мира (Чикаго), компания решила именно там провести пресс-конференцию.

Марина ГУЛЯЕВА

«Все это блажь, - заявил Виктор Семак, комментируя негативные высказывания в отношении качества белорусского пива. - Мы доказали, что варим лучшее пиво в Беларуси». Позже Семак расширит масштаб и заявит о «лучшем пиве в мире». Принимая во внимание то, что «Оливария Экстра» победила на одном из самых престижных мировых пивных конкурсов, и то, что последние несколько лет ни один из победителей не набирал такого высокого количества баллов (93 из 100), как белорусское пиво, топ-менеджемент компании трудно обвинить в нескромности.

Как дипломатично сказал вице-президент по корпоративным вопросам BBHBaltic Саулиус Галадаускас, эта награда тем более важна для отрасли, которая «не избалована достижениями». Но вице-президент BBHBaltic подчеркнул, что «это достижение полностью принадлежит белорусским пивоварам», вклад же BBH, который владеет 30% акционерного капитала «Оливарии», он оценил так: «Мы тоже кое-что сделали». Это «кое-что» измеряется $10 млн. инвестиций крупнейшей пивоваренной компании в развитие белорусского пивзавода. В нынешнем году запланировано еще $6 млн. По словам главного пивовара «Оливарии» Надежды Котовой, «они научили нас тому, чего мы в принципе никогда не знали».

Саулиус Галадаускас неоднократно акцентировал внимание на лидерских амбициях завода («Оливария» - будущий лидер пивного рынка Беларуси»), но на вопрос корреспондента «БелГазеты», как предприятие собирается делить первое место с пивоваренной компанией «Сябар», которая неоднократно заявляла о своих лидерских планах, вице-президент BBHотметил, что лидерство на рынке не ограничивается объемами продаж: «Мы уже доказали, что являемся лидерами по качеству».

 
«Не надо давить»

- Победа «Оливарии» говорит о высоком качестве белорусского ячменя, но если бы пришлось выбирать между отечественным сырьем и импортным…

- Рынок местного сырья обязательно должен развиваться. 10-15 лет назад в Литве, когда начались инвестиции в отрасль, пивовары работали только на импортном солоде, но сегодня используется весь выращиваемый в Литве ячмень, до последнего зерна. Так должно быть и в Беларуси.

- В пошлом году объем импортного пива составил около 10 млн. дал, и доля его растет. Какие меры нужно предпринимать белорусским пивоварам?

- С одной стороны, все должны иметь равные условия, но, с другой стороны, таких условий нет применительно к тому же ячменю. Есть разные механизмы, но главное все-таки в том, что госполитика должна стимулировать местное производство. А местное производство - значит вся отрасль. Если будут по настоящему сильные местные производители, проблема импорта исчезнет сама собой. Но для этого не надо давить на отрасль со всякими ограничениями в отношении рекламы, реализации пива и т.д. Наоборот, развитие пивоваренной промышленности нужно поощрять.

Объем производства пива за январь-декабрь 2007 г.
Наименование области, предприятия Произведено Темп, % Выполнение программы, %
  январь-декабрь   Задание по программе
  2007 2006      
Брестская область 2988 2661 112,3 90,5 3300
ОАО «Брестское пиво» 2988 2661 112,3 90,5 3300
Витебская область 369,6 300,5 123 23,5 1570
ОАО « Оршанский пивзавод» 7 118 5,9 1 670
СООО «Двинский бровар» 362,6 182,5 198,7 40,3 900
Гомельская область 2866 2614 109,6 62,3 4600
СП «Речицапиво» ОАО 2866 2614 109,6 62,3 4600
Гродненская область 4326 3890 111,2 73,3 5900
ОАО «Лидское пиво» 4296 3679 116,8 97,6 4400
УДП «Гродненский пивзавод» 30 211 14,2    
Концерн - республиканские предприятия 19022 19356 98,3 88,6 21460
ОАО «Криница»   14513 15794 91,9 90,9 15960
в т.ч. производство в Минске 13800 15137 91,2 97,9 14100
ОАО «Пивзавод «Оливария» 4509 3562 126,6 82 5500
Минская область 247,6 246,7 100,4 29,1 850
ОАО «Слуцкий пивзавод» 52 100 52    
ОАО «Молодечнопиво» 97 126,7 76,6    
СООО «Минское пиво» 98,6 20 493    

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом