Новости

НАЛИВАЙ!

В Минске в два раза снижены наценки на импортный алкоголь

Решением Мингорисполкома «О порядке формирования цен, включая применение наценок в торговых объектах общественного питания города Минска» 9 января в заведениях общепита первой, высшей и категории «люкс» со 100% до 50% снижены наценки на импортный алкоголь и отечественную водку в сувенирной упаковке. И на 50% повышены на отечественный - теперь максимальная наценка на белорусские спиртные напитки, слабоалкогольную продукцию и пиво составляет 150%.

Марина ГУЛЯЕВА

По словам специалистов управления потребительского рынка, Мингорисполком взялся за решение нескольких задач: повысить интерес рестораторов к отечественному алкоголю, расширить ассортимент белорусского алкоголя и пива, которые, несмотря на требования, представлены в общепите в недостаточном количестве, и тем самым повлиять на объемы производства отечественного спиртного. Как говорят в управлении, первые результаты уже есть: «Мы запрашиваем у ресторанов меню и видим очевидное расширение перечня отечественной алкогольной продукции».

В вынужденных подчиняться заведениях общепита не разделяют радужных ожиданий чиновников касательно роста продаж белорусского алкоголя. По мнению главного бухгалтера столичного клуба Bronx Анатолия Белана, учитывая изначально огромную разницу в цене импортного и отечественного алкоголя, повышение наценки не сделает его реализацию более привлекательной. Если раньше 50 г белорусской водки стоили около Br2 тыс., то теперь примерно Br2,8 тыс. «Существенного мотива у нас не появляется, нам все равно выгоднее продавать импортную водку», - говорит Белан. До 9 января 50 г «Финляндии» стоили Br10 тыс., сегодня - Br7,5 тыс. Но при этом белорусская водка остается белорусской, а признанная во всем мире «Финляндия» значительно дешевеет. И чем дороже импортный напиток, тем значительнее снижение цены: если раньше порция очень хорошего виски стоила около Br100 тыс. то с уменьшением наценки обойдется уже в Br75 тыс. Потому в Bronx ожидают повышения спроса на импортный алкоголь, но полагают, что новые наценки серьезно на доходах клуба не скажутся.

Но новацию Мингорисполкома вполне можно расценивать как попытку расширить возможности потребителя при выборе импортных напитков, что, в свою очередь, может оказать реальное влияние на культуру потребления алкоголя: качественный импортный алкоголь становится доступнее, а белорусский остался доступным и имеет необозримые горизонты для роста сбыта.

 
«Нужен продукт соответствующего качества»

Руководитель нового проекта на отечественном ресторанном рынке - городского кафе Bulevard (ЧУП «Индустрия гостеприимства») - Дмитрий НЕВЕРКЕВИЧ попытался стать на сторону белорусских производителей и предложил свой выход по привлечению интереса к их продукту со стороны рестораторов и потребителей.

- Для вашей компании это первый проект на ресторанном рынке. С чем пришлось столкнуться накануне открытия Bulevard?

- С огромным перечнем согласований.

- У нас же стремятся максимально защитить потребителя…

- У нас любая инициатива со стороны регулирующих органов мотивируется защитой прав потребителя. И правильно. Но количество согласовательных процедур, через которые должны пройти рестораторы, не просто чрезмерно - оно нелепо: нужно собрать более 30 разрешений. И если при рассмотрении отдельно взятого документа каждое министерство будет выдерживать максимальный срок, реализация проекта может растянуться на годы. И это только согласование.

- Почему был выбран формат именно городского кафе?

- Хотелось создать что-то новое, т.к. практически все ресторанные проекты до боли напоминают друг друга. Само понятие «городское кафе» предполагает, что в нем сублимированы различные пласты городской культуры, не только нынешней, но и прежней. К участию мы привлекли известных архитекторов, дизайнеров, художников. Сейчас в здании ведутся реставрационные работы по восстановлению облика фасада. Правда, нет возможности воссоздать интерьер в отношении лепнины, поскольку современные нормы звукоизоляции не позволяют это сделать. И все же в интерьере будут присутствовать фрагменты старого Минска. Само название Bulevard относит нас к фотографии конца XIX в.: Александровский сквер, мальчик с лебедем, место, где стоит наше здание, а сверху надпись латинскими буквами - Bulevard. Мы просто отдаем дань уважения тому времени, той эпохе.

- Вы заявляете о принципиально новом формате, но ваши соседи - NewsCafй - тоже называют себя «городским кафе»

- Позиционировать себя каждый может как угодно. NewsCafй - проект, отражающий интересы определенной прослойки городского населения. Формат городского кафе предполагает место, которое в понимании людей является частью города. В каждом городе есть свои культовые заведения, которые существуют не только как бизнес-проекты, они являются частью его истории. У нас же сегодня из-за существующей системы наценок все заведения практически одинаковы. Относительно выражены массовый и премиальный сегменты, но средний совершенно размыт. И в то же время ограничен: пройдитесь по проспекту в конце недели - никуда не попасть. Сейчас один из основных вопросов ресторанного бизнеса заключается в том, как привлечь гостя в будние дни.

- Но можно было выбрать и формат фаст-фуда - этот сегмент по-прежнему остается самым динамичным.

- Дело в том, что в нашем здании можно было открывать или кафе, или кондитерскую. С кондитерской продукцией у нас в принципе сложно, а создавать свое производство, проводить его через различные бюрократические препоны, не очень выгодно. Поэтому мы остановились на городском кафе, осознанно не привязываясь ни к какой национальной кухне и не претендуя на гастрономический ресторан: у нас это пока невозможно.

- Отказ от какой-либо конкретной кухни связан с тем, что ввиду нестабильности рынка продуктов питания ее трудно выдержать?

- Очень трудно выдержать. На рынке большие проблемы с поставкой продуктов. Лучше мы будем чаще менять наше меню, но выдерживать стандарты качества, которые сами перед собой поставили.

Нестабильность отечественного законодательства наглядно подтверждает последнее решение по уменьшению торговых надбавок на импортный алкоголь и увеличению их на отечественный. Во-первых, какими бы ни были цены на импортный алкоголь, он находил своего потребителя. Во-вторых, цены позволяли делать ресторанный проект более или менее прибыльным. Сегодня же, при ограничении рентабельности бизнеса за счет поддержки отечественного производителя, наносится серьезный удар по прибыльности.

- Эта мера действительно поддержит отечественного производителя?

- Спорно, более чем спорно… И в первую очередь потому, что объективно доля отечественной алкогольной продукции с позиций ассортимента ниже, чем импортной.

- И все-таки давайте попробуем встать на сторону отечественного производителя алкоголя…

- Почему бы нет? Но для начала нужно сделать продукт соответствующего качества, и тогда при соответствии цены и качества продажи будут расти. Если белорусский продукт будет таков, что позволит зарабатывать, никто и никогда не будет отказываться от его реализации.

- Но, оценивая уменьшение надбавок, можно говорить и о закономерности этого шага, ведь импортный алкоголь неоправданно дорог…

- Неоправданно, потому что в цене импортного алкоголя на белорусском рынке заложены высокие таможенные платежи - уже на входе в страну действуют протекционистские меры в отношении белорусского производителя. К тому же у нас нет соответствующего отечественного предложения ни по одной из алкогольных позиций: ни по вину, ни по пиву, не говоря уже о виски, ликерах или коньяке.

- Какими будут последствия введения новых наценок и как вы намерены корректировать свою алкогольную карту?

- Да, у нас были конкретные планы. Мы не делали ставку на вино, учитывая особенности спроса, хотя у нас будет представлено качественное вино. Мы планировали предлагать коктейли. Но последние новшества с наценками ставят вопрос о целесообразности этой идеи. Если до недавнего времени коктейль был высокорентабельным продуктом, то сейчас ситуация иная.

- Чиновники давно настаивают на том, что хватит получать сверхприбыли…

- Никто и нигде не говорит о сверхприбылях в общепите - это обороты малого бизнеса!

- А каков главный тренд ресторанного рынка в 2007г.?

- Я бы затруднился выделить какой-то главный тренд - все определяет емкость рынка, а емкость белорусского ресторанного рынка еще не настолько велика, чтобы говорить о нем как об отрасли. И тем не менее можно заявлять, что на рынок приходят новые игроки, появляются инвестиции сетевых компаний. Пока у местных игроков есть преимущества - знание местных правил игры, особенностей вкусов потребителей и т.д. Но работать все это будет до поры до времени, ведь любой бизнес зависит от инвестиций: будут инвестиции - будет развитие.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом