Новости

ШВЕДЫ ЛОМЯТ

«Не стремимся мы вообще ничего завоевывать!» - заявил на минувшей неделе представитель компании DecnaAS (Норвегия), эксклюзивного поставщика шведского детского питания Semper в Восточной Европе, Алексей Ужанов, опровергая информацию в распространенном накануне пресс-релизе. Отказ от планов легко понять: как заявил Ужанов, компания уже имеет 55% премиального сегмента в Беларуси и планирует к 2009г. увеличить эту долю до 85%. Отечественные производители дают недвусмысленные обещания: мол, ломят шведы, но мы не гнемся.

Марина ГУЛЯЕВА

Справка «БелГазеты». Шведская компания SemperAB создана в 1938г. Компания лидирует в скандинавских странах и занимает первое место в Швеции. Вся продукция изготавливается в Швеции, на трех заводах, преимущественно из местного сырья. Ассортимент - около ста наименований. По итогам 2006г. оборот составил 75 млн. евро, продукция экспортируется в десять стран.

На белорусском рынке продукция Semper представлена шесть лет, и нынешняя активность, как объяснил Алексей Ужанов, мотивируется изменившимся отношением к рынку: «На белорусском рынке увеличивается потребление детского питания, растет благосостояние белорусов, которые могут позволить себе более качественные продукты. С таким рынком надо работать серьезно».

Ужанов пообещал приложить «больше усилий, чем раньше», хотя планируемую сумму на продвижение Semper в Беларуси озвучить отказался, заявив, что весь необходимый маркетинг проведен перед вхождением на рынок: «Мы не собираемся продавать продукты, которые никому не нужны». Кроме того, компания «не намерена» раздувать конечную цену за счет расходов на маркетинг. До 4 месяцев комплекс питания Semper для ребенка на день обойдется в 2,3 евро, до 4-6 месяцев - в 2,7 евро, до 6-12 месяцев - 3,7 евро.

Отвечая на вопрос «БелГазеты» о том, как появилась цифра запланированного выхода на долю рынка в 85%, Ужанов пояснил, что компания оценивает рынок, «какие на нем представлены игроки и чего можно добиться». По его словам, сегодня на рынке Беларуси «ни у кого нет такой гаммы прикорма». Из ста наименований своего портфеля Semper предлагает в Беларуси около семидесяти и планирует расширять ассортимент. Речь идет о поставке мономясных продуктов, специализированных детских чаев и печенья.

Оценки представителя Decna премиального сегмента рынка довольно оптимистичны - 8-12% ежегодного роста, что «соответствует тенденциям на соседних рынках СНГ». Премиальный сегмент растет быстрее, чем другие сегменты рынка детского питания.

Ссылаясь на исследования компании «Рубикон», Алексей Ужанов заявил, что емкость белорусского рынка детского питания в натуральном выражении составляет 2850 т, в денежном - $15,5 млн. «У рынка есть потенциал для роста, он не достиг европейских показателей потребления детского питания. Но, с другой стороны, нельзя рассчитывать на то, что если в Африке все ходят на босу ногу, то вы там продадите много сандалий. Нужно все-таки учитывать традиции потребления».

Амбиции Semperобъясняются не только лидирующим положением в премиуме, но и, как сказал Ужанов, «более мягкой конкуренцией» по сравнению, например, с РФ: «Там и компании покрупнее, и ведут они себя более агрессивно, а здесь конкурентов меньше - возможно, они просто еще недооценили этот рынок».

Помимо недальновидности конкурентов представитель Decna отмечает отсутствие давления со стороны местных производителей. Он положительно оценивает качество продукции ОАО «Беллакт», но заявляет, что «мы работаем в разных сегментах и, скорее, взаимно дополняем друг друга, чем конкурируем… Еще шесть лет назад мы ощущали, что здесь стабильный бизнес-климат… Мы никогда не испытывали никаких сложностей, нам здесь очень приятно работать, и все меняется в лучшую сторону».

Владимир ЕРМОЛИК, коммерческий директор ОАО «Беллакт». Никто еще белорусов не победил! И тем более компания Semper. Пусть компания назовет не проценты, а абсолютные цифры: сколько они продали детского питания на территории Беларуси. А заявлять про проценты, премиум, не премиум… «Беллакт» держит 90% продаж на белорусском рынке и увеличивает их с каждым годом. А в 2008г. мы выпустим абсолютно новую линейку продуктов - это будет почти премиальный сегмент. «Почти» - потому что «Беллакт » будет дешевле, чем Semper. А через два-три года мы вытесним вообще всех иностранцев, за исключением тех, кто нормально работает и ведет здоровую конкурентную борьбу. Нездоровая конкуренция - это когда торговля ставит «Беллакт» на нижнюю полку, а всех остальных - на верхнюю. Но мы все равно держим рынок и активно развиваемся. Но мы работаем в неравных условиях. Если на нашу продукцию ставят наценку до 10%, то им - 30% и выше. Конечно, выгоднее продать импортный продукт, чем белорусский. И, конечно, продукция «Беллакта» имеет сегодня отрицательную рентабельность, поскольку цены регулируются. Но мы все равно кормим наших детей - в год «Беллакт» продает на белорусском рынке около 3 тыс. т детских смесей и каш.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом