Новости

На бизнесе по продаже автозапчастей снижение покупательской способности населения отразилось очень серьезно.

. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. падение выручки у нашей компании составило около 20-25%. Это связано как с уменьшением потока клиентов, так и со снижением среднего чека. Сейчас люди очень серьезно экономят. Понятно, что под сокращение расходов семейного бюджета в последнюю очередь попадут продукты питания и одежда. А вот на содержании автомобиля можно сэкономить: отложить несрочный ремонт или вовсе пересесть на метро.
Многие предсказывали, что в кризис рынок автозапчастей активизируется: мол, экономя на покупке автомобиля (дилеры уже фиксируют значительное падение продаж новых иномарок, а ввоз подержанных автомобилей, думаю, сократится примерно наполовину), люди предпочтут ездить на старом авто, обновив его нужными запчастями. Но ведь есть масса потенциальных покупателей, которые до кризиса планировали приобрести автомобиль, но теперь отложат покупку и будут ездить на общественном транспорте - запчасти им ни к чему.
Другое дело, что сам рынок автозапчастей и сервисного обслуживания автомобилей может претерпеть некоторые изменения. Если до кризиса люди имели возможность обслуживать свои автомобили на специализированных СТО, покупали детали оригинальных производителей у официальных дилеров, то теперь значительная часть клиентов самостоятельно покупает запчасти в магазинах и обслуживается на более дешевых станциях. Это дает шанс небольшим компаниям заполучить новых клиентов. Думаю, если стагнация будет затяжной, то с учетом общего старения парка автомобилей возможен рост сегмента запчастей, бывших в употреблении. Если же из состояния кризиса мы выйдем достаточно быстро, то доля этого сегмента едва ли значительно вырастет.
Еще одна тенденция - выбор более дешевых и менее брендовых товаров. Например, если раньше покупатели предпочитали масла дорогих брендов, то теперь четко переключились на продукцию среднего ценового сегмента. Этому отчасти способствовала и девальвация рубля, которая привела к росту рублевых цен на автозапчасти. Но мы не изменили ассортиментный состав в угоду рынку, не стали продавать более дешевые и менее качественные детали. Если на время переключиться на товар другого уровня, то впоследствии вернуть потерянных клиентов, привыкших к определенному уровню качества, будет почти невозможно.
Сейчас мы ориентируемся в первую очередь на сохранение постоянных клиентов. Средний чек будет падать - это неизбежно. Но если постоянный круг покупателей будет сформирован, это обеспечит определенную стабильность. Поэтому мы стараемся развивать дисконтные программы, еще до кризиса разработали систему скидок постоянным клиентам. Стараемся снизить торговую наценку. Но здесь у небольших компаний возможностей меньше, чем у крупных дилеров. Ведь у нас и до кризиса издержки были не большими, так что сейчас нет возможности экономить на уменьшении площадей или сокращении штата.

директор ООО «Автолэнд» Андрей БОБРОВНИЧИЙ


www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.12.2023ОАО Обольский керамически завод получил добровольный сертификат соответствия ISO 9001-2015.
Основными преимуществами кирпича, изготовленного на ОАО «Обольский керамический завод», являются морозостойкость.

24.12.2023Отдых на Нарочи - Этнокультурный комплекс Наносы Отдых
Агроусадьба «Наносы Отдых» находится в экологически чистом районе национального парка Нарочанский. Со всех сторон агроусадьбу окружают живописный лес и чистая вода озера Нарочь. В нашей усадьбе вы можете снять дом или заказать экскурсии по комплексу.

23.12.2023ООО «Лесдревконсалт» приняло участие в выставке Mitex 2023, которая прошла в ЦВК «Экспоцентр», г. Москва, Российская Федерация
ООО «Лесдревконсалт» приняло участие в выставке Mitex 2023, которая прошла в ЦВК «Экспоцентр», г. Москва, Российская Федерация

15.12.2023Группа компаний АРКОС имеет положительную деловую репутацию, стабильность и финансовую устойчивость
Современные бетонные технологии ООО специализируется на производство цементных растворов.

14.12.2023ОАО Рассвет им. К.П. Орловского входит в десятку крупнейших сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь.
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый свежий


15 Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация