Новости

Евровалюта: доллар отдыхает

В минувший четверг курс евро впервые за время существования единой европейской валюты превысил отметку $1,4. Этот показатель зафиксирован при открытии торгов на Франкфуртской бирже 20 сентября и, если быть точным, составляет $1,4017. Евроцентробанк в среду определял официальный курс евро цифрой $1,3975. Аналитики полагают, что удорожание европейской валюты вызвано снижением ставок по кредитам в США на 0,5 п.п., до 4,75% против ожидаемых 0,25 п.п. Аналогичный показатель в ЕС составляет 4%. Сокращение разницы процентных ставок по кредитам между еврозоной и США и усиление европейской валюты в течение этого года уже снизило рост экспорта из Европы в США.

Евроэнергетика: покажут энергобезопасность

В прошлую среду, сообщает DPA, обнародован проект директивы Еврокомиссии, заставляющей энергоконцерны отказаться от контроля за распределительными сетями. Разработчики убеждены, что таким образом создают равные условия для конкуренции в сфере электроэнергии и газоснабжения, облегчая для новых компаний доступ на европейский рынок.

Крупнейшие энергоконцерны RWE и E.ON резко выступают против директивы, трактуя отделение производства энергии от ее распределения как экспроприацию. Отчасти с ними солидарно правительство Германии, выразившее несогласие с Брюсселем, а также французские политики. Еврокомиссией предложены два варианта решения вопроса: крупные концерны полностью отказываются от распределительных сетей или передают эти сети в управление независимым компаниям, сохраняя право собственности, но, утратив возможность решения ряда вопросов, включая вопрос об инвестициях. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу поясняет, что в странах, где производство и распределение энергии сосредоточено в одних руках, концерны не заинтересованы в допуске на рынок конкурентов.

Еврогендер: размер имеет значение

В странах ЕС женщины все еще получают меньше мужчин. Хотя ЕС предпринимает серьезные усилия для сглаживания социально-гендерных противоречий, прогресс в этой сфере дается нелегко. В среднем женщины в ЕС зарабатывают в час на 15% меньше мужчин. В Германии разница достигает 22%, в Великобритании - 20%, во Франции - 12%.

По данным исследования Еврокомиссии, в возрастной группе до 30 лет разница между зарплатами мужчин и женщин составляет всего 7%, но между 30 и 39 годами - в три раза больше. Быть матерью невыгодно: при прерывании карьеры на один-два года потери женщины слишком существенны. Кроме того, мужчины в среднем посвящают ведению домашнего хозяйства всего 7 часов в неделю, а женщины - 24, занятые неполный день - 35 часов. Руководящие посты занимают мало представительниц прекрасного пола, столь же мало получают дополнительное образование. Впрочем, конкретные шаги по преодолению дискриминации Еврокомиссией намечены на период после 2008г.

 
Евроиндустрия: Германия зажигает

DeutscheWelle, анализируя состояние индустрии Германии, экономического локомотива ЕС, приходит к выводу о том, что основные объемы немецкого экспорта приходятся на страны Евросоюза. По прогнозу Ассоциации немецкого машиностроения (VDMA), в нынешнем году показатель роста экспорта в машиностроении достигнет рекордных величин, т.к. годовой прогноз поднят ассоциацией с 4% до 9%.

По оценке экспертов VDMA, заказы стабильно поступают из Франции, Италии, Великобритании, стран Азии и Ближнего Востока. В 2008г. объем экспорта продолжит увеличиваться. По мнению аналитиков VDMA, рост товарооборота создаст в отрасли не 10 тыс. новых рабочих мест, как сообщалось в начале года, а гораздо больше.

Еврокосметика: право на солнце

В нынешнем году Еврокомиссия ввела новые правила маркировки упаковки кремов от солнца, согласно которым все кремы c UV-защитой, произведенные или продаваемые на территории ЕС, должны снабжаться маркировкой о степени защиты: «низкая», «средняя», «высокая» и «очень высокая». Еврокомиссия запрещает размещать на кремах от солнца рекламные слоганы вроде «100% защиты от солнца» или «Блокировка солнца», создающие у потребителей ложное представление о степени защиты и поощряющие рискованное пребывание под солнечными лучами.

Эксперты Еврокомиссии полагают, что использование кремов с защитой от лучей типа В не защищает от лучей А и не может обещать действительно полной безопасности. К началу летнего сезона 20% солнцезащитных продуктов уже были маркированы по новым правилам, которые в будущем сезоне станут общепринятыми.

Еврокурево: нос в табаке

Анонсировано появление нового европейского табачного гиганта: британская Imperial Tobacco (ТМ Davidoff, West) покупает франко-испанскую группу Altadis. Объем сделки - 16,2 млрд. евро ($22,4 млрд.). По данным Reuters, под сделку взяты кредиты на 9,2 млрд. фунтов и в течение года будет произведена допэмиссия акций на 5,4 млрд. фунтов. Покупка позволит Imperial снизить издержки приблизительно на 300 млн. евро в год. Топ-менеджмент Altadis войдет в совет директоров Imperial. В планах британской компании - выход на четвертое место в мировой табачной индустрии, вслед за AltriaInc., BritishAmericanTobacco и JapanTobacco.

Группа Altadis (ТМ Gitane, Gauloises, Fortuna, Мontecristo) считалась основным конкурентом британцев, занимая вторую позицию на рынках Франции и Испании и первую - в Марокко. Слухи о слиянии циркулировали с 2004г., переговоры начались в марте, первая информация о сделке была широко обнародована нынешним летом.

Евротара: не лги на упаковке

С 1 июля в ЕС действует директива Еврокомиссии, регулирующая размещение на упаковке продуктов питания надписей, содержащих информацию о питательности и воздействии на здоровье. Директива запрещает голословное употребление обещаний вроде «повышает иммунитет», «снижает уровень холестерина в крови», «подпитывает организм энергией». Отныне, сообщает DeutscheWelle, все эти посулы должны подкрепляться научными данными. Документ предусматривает не только ограничения: теперь, получив соответствующее разрешение, пищевики смогут упоминать в рекламных слоганах конкретные болезни, что ранее запрещалось. Зато строго нормируется использование классификаторов «легкий», «с низким содержанием жира», «без сахара». Так, легким можно будет называть только тот маргарин, содержание калорий в котором минимум на 30% ниже обычного, низкое содержание жира подразумевает соотношение 3:100 и ниже и т.п. Кроме того, упаковка должна содержать предупреждение о содержащихся в продукте вредных веществах и последствиях их употребления. Директива применяется по отношению к продуктам, выпущенным после 1.07.2007г.

Подготовил Ярослав ПОДЪЯБЛОНСКИЙ

Евровклады: Parex подсел на продукты. Накопительные

По данным Ассоциации коммерческих банков Латвии, лидером банковской отрасли Латвии по объему привлеченных вкладов от физических и юрлиц на 31 июля 2007г. является Parex banka. В целом объем вкладов, привлеченных банком, составил 1,722 млрд. латов, а его рыночная доля в Латвии - 19,1%.

По сравнению с началом года, вклады в банке выросли на 21% - рекордный рост вкладов в пятерке крупнейших банков Латвии. Также на рекордную величину в названной пятерке - 29,4% по сравнению с началом года - выросли вклады в банке частных лиц. По объему вкладов предприятий с показателем 1,11 млрд. латов Parex banka почти на 50% опережает ближайших конкурентов, занимая долю рынка в 21%.

Столь стремительный прирост вкладов обусловлен в первую очередь повышенным вниманием к накопительным продуктам банка в последние полгода. Все большее внимание клиенты уделяют условиям предложений по накоплениям - ставкам, по которым Parex banka существенно отличается в лучшую сторону от других крупных банков. К тому же, в этом году банк предложил множество концептуально новых продуктов, которые связаны с формированием накоплений клиентов.

Сейчас, к примеру, очень популярен Maxi-счет Parex banka, сочетающий преимущества накопительного счета с высокой процентной ставкой - 6% годовых - с круглосуточным доступом к средствам через расчетную карту. Помимо него банк предлагает широкую линейку накопительных продуктов - от депозитных счетов до услуг управления активами, рассчитанных на самый широкий круг клиентов. «Мы рады, что клиенты по достоинству оценили предложенные продукты, тем более что создание накоплений является одним из факторов, предотвращающих рост инфляции в стране», - отметил вице-президент Parex banka по вопросам обслуживания клиентов Гунтис Белявскис.

Активы Parex banka с начала года увеличились на 24,2% (рекордный рост среди тройки крупнейших латвийских банков) и составили 2,95 млрд. латов. По объему активов банк занимает 15,3% рынка Латвии. Неудивительно, что Parex banka до сих пор уверенно удерживает единоличное лидерство в банковской сфере с рыночной стоимостью, уже превысившей 400-миллионный рубеж (прирост в этом году +8%).

Продолжается укрепление позиций Parex banka за рубежом. Новые его филиалы открыты в Германии и Швеции. Первый филиал за пределами Латвии банк открыл еще в октябре 2005г. в Берлине, за ним последовал филиал в Стокгольме, открытый в мае 2006г. Теперь появился филиал в одном из крупнейших портовых городов Европы - Гамбурге. Parex banka - первое кредитное учреждение новых стран - членов Евросоюза, которое открыло филиал и начало деятельность на рынке Западной Европы, а филиал Parex banka в Гамбурге - третий на этом рынке.

Вице-президент Parex banka Гатис Кокинс констатирует: «Открытием филиала в Гамбурге Parex banka продолжает свое развитие в направлении Западной Европы. Эта стратегия очень удачна, так как жители этого региона проявляют существенный интерес к услугам и продуктам, которые предлагает Parex banka. Мы выбрали город Гамбург потому, что это крупнейший немецкий город Ганзейского Союза, который с Ригой связывают не только древние торговые связи, но и давняя дружба».

Вслед за гамбургским дебютом Parex banka открыл свой второй филиал в Швеции и уже четвертый по счету в странах Западной Европы, в Малме, который находится недалеко от Дании и станет также центром поддержки деятельности банка в Датском королевстве.

Подготовил Юрис ЯНСОНС, Рига

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом