Новости

«Элитная продукция сегодня почти не востребована»

 Самое крупное в истории нашего предприятия падение поставок произошло не в связи с нынешним кризисом, а в 2005г., когда был осуществлен переход на НДС по стране назначения. Если до того мы поставляли в Россию 600-650 т продукции, то сразу после нововведения мы потеряли 22 партнера, и объемы наши упали до 300 т. Сегодня они снизились еще до 200 т: в России падает покупательная способность, а политика нашего предприятия не позволяет нам играть по их правилам. К примеру, зефирную и мармеладную группы мы выпускаем с глазурью высшего качества, на какао-масле, а вся Россия работает на дешевых жирозаменителях. Стоимость такой продукции получается ниже, чем у нас, а значит, в условиях кризиса она более востребована массовым покупателем.

Но и в сложной кризисной ситуации нам удается держаться на плаву. Так, весь I квартал мы работали с объемом 110% ежемесячно, и продукция наша стабильно находила сбыт, что видно даже по складским запасам: на 1 мая мы имели на складах 260 т продукции при 120 ассортиментных позициях. Это даже меньше нижней планки: чтобы ритмично вести ежедневную отгрузку нужно иметь в запасе как минимум 500 т.

Сегодня мы по-прежнему востребованы во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Кроме России сладости «Красного пищевика» реализуются в Канаде, США, Израиле (раз в 2 месяца мы поставляем туда 40-футовый контейнер), в Германии (с февраля в этой стране у нас уже есть два клиента), а также в странах Балтии, Молдове, Туркменистане, прорабатываются вопросы поставок в Кыргызстан.

На внутреннем рынке ситуация тоже в основном стабильная, хотя смущает то, что сегодня почти не востребована продукция высшего ценового сегмента. По-прежнему хорошо идут зефирная и мармеладная группы мелкой расфасовки, а коробочный товар - элитная продукция - задерживается на прилавках. Мало востребована и халвичная группа - в среднем мы реализуем ее по 11-12 т ежедневно, хотя, чтобы халвичное производство работало в нормальном режиме, ее нужно продавать по 18-20 т.

Тем не менее за последние 4 месяца у нас не было ни одного часа простоя. В июне мы даже планируем сделать рабочими субботы: в июле предприятие останавливается на месяц для капремонта, поэтому нужно наработать запасы для отдела сбыта. Средняя зарплата по предприятию сегодня около Br1 млн., текучести кадров практически нет. Правда, новых людей на работу мы не берем, даже если кто-то увольняется: до конца года решили обходиться имеющимися трудовыми ресурсами. Сохранять рабочие места и удерживать предприятие в двусменном рабочем режиме позволяет то, что большое внимание мы уделяем освоению новых сортов продукции и модернизации производства. Сегодня мы нашли покупателя для прикрепленного к нам СПК им.Мичурина, а на вырученные деньги планируем купить новые линии по отливке желейно-жевательного мармелада. Одна такая линия у нас уже есть, но она работает на пределе возможностей. Новые же линии позволят нам вывести мармеладную группу на 100-процентное освоение мощностей. К 2010г. мы планируем освоить и производство мягкой карамели. А еще у нас в планах установка линии безлотковой осадки зефира, обеспечивающей совершенно новое качество продукта. Сегодня осадка производится на деревянном лотке, с начала процесса до упаковки проходит 24 часа. Такой способ позволяет производить за смену около 4 т зефирной группы. Линия с безлотковой осадкой позволит выдавать до 500 кг зефира в час!

Так что перспектива до 2015г. просматривается довольно четко. Мы уже вышли на объемы 16-16,2 тыс. т в год -  учетом того, что до 1990г. мы ежегодно выпускали 19,2 тыс. т, это неплохо. Рентабельность наша сегодня колеблется в пределах 8,5-9%. На первый взгляд, это невысокий показатель: в советские времена нормальной рентабельностью для «пищевки» считался показатель в 25%. Но в кризисных условиях нужно радоваться и этому. Хотя тревожит то, что многие крупные белорусские предприятия сегодня сворачивают объемы и режимы работы. Рано или поздно это ударит по зарплате рабочего класса, а крылом, естественно, зацепит нас.

 

Николай ЧИСЛОВ                           директор ОАО «Красный пищевик» (Бобруйск)

 

www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом