Новости

Первый отечественный малолитражный дизель создает Минский моторный завод

На заводе завершается разработка нового вида продукции – трехцилиндрового двигателя малой мощности. Согласно государственной программе по импортозамещению, в не столь отдаленной перспективе новинка должна стать альтернативой аналогичным заграничным моторам в малогабаритной сельскохозяйственной и строительной технике белорусских производителей – к примеру, заменить итальянский двигатель “Ломбарджини” в составе трактора “Беларус”-320.
Как рассказал заместитель главного конструктора Р.М. Каменецкий, заводские специалисты, задействованные в создании базовой модели дизеля ММZ-3LD мощностью 25 кВт – в первую очередь сотрудники специально созданного в конце 2010-го КБ двигателей малой мощности, – уже полностью завершили разработку необходимой конструкторской документации. К концу прошлого года было закончено проектирование всех деталей и узлов трехцилиндрового первенца, а сейчас специалисты экспериментального цеха завершают работу над созданием тех компонентов двигателя, производство которых будет осуществляться на нашем предприятии или заводах объединения. На завершающую стадию в изготовлении необходимой оснастки вышли работники инструментального производства, а сотрудники отдела спецтехники разрабатывают нестандартизированное оборудование, которое потребуется для выпуска мотора.
Активное участие в создании нового двигателя принимают специалисты отделов главного технолога и главного металлурга, а также отдела закупок, которые занимаются поисками поставщиков комплектующих. Впрочем, как сообщил Р.М. Каменецкий, примерно на 80–90 процентов мотор будет собираться из деталей, выпущенных нашим объединением, другими белорусскими или российскими производителями.
К сожалению, пока серьезной проблемой остается производство качественного чугунного и алюминиевого литья для дизеля и оснастки. Так, блок цилиндров и головку блока цилиндров для опытного образца мы вынуждены были заказать в Польше, а коленчатый вал – в Украине. Однако в будущем выпуск этих важнейших компонентов планируется освоить на МТЗ.
По словам начальника КБ двигателей малой мощности УГК М.И. Клессо, сейчас с потенциальными потребителями нового вида продукции – прежде всего с минскими тракторостроителями – согласовываются габаритные чертежи дизеля, его комплектация.
Впрочем, в скорейшем рождении отечественного малолитражного дизеля заинтересованы и другие белорусские производители техники, а процесс его создания находится под контролем Минпрома. Это требует от руководителей и специалистов нашего завода прилагать максимум усилий для успешного воплощения проекта в жизнь. Еженедельно на совещаниях у технического директора предприятия И.К. Анушкевича руководители участвующих в создании нового мотора подразделений обсуждают результаты проделанной работы, степень готовности конкретных ее участков, оптимальные пути решения возникающих проблем, а также координируют дальнейшие действия. К примеру, на последнем совещании рассматривались вопросы, касающиеся изготовления собственными силами или закупки комплектующих и оснастки, организации испытательных стендов для трехцилиндровика.
Поскольку первый опытный образец двигателя ММZ-3LD должен быть собран к концу марта, а первая опытно-промышленная партия из 10 моторов – в первом полугодии 2012-го, то времени у наших специалистов остается не так уж много. И хотя основная часть работ по созданию первого отечественного дизельного двигателя малой мощности уже проделана, теперь заводчанам предстоит мобилизовать все силы, чтобы рождение нового нашего детища состоялось в намеченный срок.

 

Минский моторный завод ОАО




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация