Новости

Сбыт костей не ломит

Белорусское руководство озаботилось рынками сбыта для промышленности. Сначала президент пытался «наехать» на руководителей предприятий, потребовав от них решить вопрос сбыта самостоятельно. Потом привычно кинулись в Россию - срочно договариваться о допуске белорусских предприятий к российскому госзаказу. Теперь новая «фишка»: укомплектовать белорусской техникой ЖКХ, агропром, дорстрой и другие местные службы без учета их платежеспособности. И разрешить предприятиям продавать свою продукцию ниже себестоимости, предоставляя им право не начислять амортизацию.

А кризис как развивался, так и развивается. И у нас, и в России ситуация все больше напоминает начало 90-х. Как и тогда, останавливаются предприятия, увольняется персонал, падает зарплата и покупательский спрос, растут запасы на складах и бартер, разгоняется инфляция. Правда, в отличие от 90-х процесс носит не обвальный, а постепенный характер. Беда в том, что принимаемые правительством меры могут только слегка облегчить положение нескольких крупнейших предприятий, но не носят системного характера и никак не скажутся на положении сотен других. Значит, кризис будет развиваться. А ведь для создания системы сбыта было время. В условиях почти ажиотажного спроса на белорусскую продукцию со стороны России. И было у кого поучиться.

Как правило, западные производители вход на новые рынки осуществляют по определенному алгоритму: разовые продажи - торговля через местных дилеров - создание СП с местной фирмой по торговле и техобслуживанию - создание филиала и работа только через филиал. Для перехода к каждому из этапов рассчитаны объемы продаж и суммы необходимых инвестиций. На каждом из этапов определена политика цен, которой обязаны придерживаться и сотрудники, и местные партнеры. Продажи на рынок, где действует СП, по другим каналам и по другим ценам, исключаются. Причем от местных партнеров в обязательном порядке требуют собственных инвестиций, которые на финише, при переходе к торговле через филиалы, выкупаются. Для входа на новый рынок с машинотехнической продукцией требуются долгосрочные инвестиции (склады, сервис, реклама и пр.) в среднем в объеме 10-15% от планируемых среднегодовых продаж на данном рынке. Окупаются они далеко не сразу, но без них стабильного рынка сбыта не получишь.

Многие ли наши госпредприятия имеют возможность инвестировать за рубежом? Особенно сейчас, когда недостает средств на зарплату и первоочередные платежи? Сегодня экспорт в среднегодовом исчислении упал на $30 млрд. Для компенсации потерь новыми рынками требуются инвестиции в объеме не менее $3-4 млрд. Это только в сбыт! И время, чтобы эти инвестиции освоить и вписаться в рынки…

Независимой Беларуси уже 17 лет, за это время мы были обязаны достроить все, что требовалось, в т.ч. систему сбыта продукции. Нельзя сказать, что не пытались. И выстроить отношения с дилерами, прежде всего с российскими. Большая часть дилеров, накопив капитал на торговле белорусскими товарами и сформировав свой местный рынок, перешла на торговлю товарами других производителей. Сегодня - прежде всего китайских. В целом система частно-государственного партнерства оказалась у нас не отработанной. Ни дома, ни за рубежом. Пытались сформировать систему сбыта белорусской продукции и на базе торговых домов ГП «Белресурсы»: но для продажи машинотехнической продукции неспециализированная торговля не самая лучшая форма. Крупные предприятия пробовали работать и через собственные торговые дома, но и объемы оказались маловаты для компенсации затрат на содержание дома, и коррупция в таких домах процветала.

Коррупция и неумение работать с дилерами показывают, что работать по сбыту не умеем, но совсем не означает, что без этой работы можно обойтись. Пока на территории СНГ поддержку сбыту нашей машинотехнической продукции осуществляли только остатки советской системы ремонта и техобслуживания автотракторной техники: остались и обученные люди, и логистика. Эта система постепенно отмирает, а новую мы не строим. Вне СНГ система сбыта и продвижения продукции оказалась просто в зачаточном состоянии. Вот и встретили кризис...

И еще. Проблемы системы сбыта, потребность в инвестициях в сбыт автоматически всплыли бы, если бы мы хотя бы попытались разработать промышленную политику, стратегию развития промышленности. А так - утонули в текущих проблемах...

 
http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом