Новости

Бегство от кризиса по Великому шелковому пути

Движение в направлении Европа–Китай–Европа будет осуществляться в рамках проекта Новая евразийская транспортная инициатива. К поиску столь экзотических рынков вынуждает обострение кризиса в транспортной отрасли. Намечаются и некоторые другие меры поддержки.

Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) разработан план антикризисных мероприятий. Он, в частности, предусматривает расширение рынка услуг путем заключения транспортных соглашений с Испанией, Грецией, Португалией, Великобританией, Туркменией, активизацию экспорта услуг на Восток, а также меры по сокращению затрат перевозчиков.

Как сообщил корреспонденту «ЭГ» замгендиректора БАМАП Иван Манкевич, в январе 2009 г. поступление валюты по экспорту услуг грузовым автомобильным транспортом в Беларуси снизилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Проблема заключается как в снижении спроса, так и в продолжающемся уменьшении фрахтовых ставок, которые упали на 30–40%. В связи с этим транспортные компании несут финансовые потери даже при наличии заказов. В то же время производственные затраты остаются стабильно высокими, в частности, стоимость транспортных средств, автомобильного топлива не снижается (при том что нефть и металл значительно подешевели), возросли и ставки за оплату дорог в Европе и Беларуси.

В этих условиях нельзя допустить увеличения процентных ставок по ранее заключенным кредитным договорам и договорам лизинга транспортных средств, убеждены эксперты. По этой проблеме БАМАП совместно с Белорусской ассоциацией экспедиторов и Белорусским союзом транспортников обратились в Совмин и Нацбанк. Тревожит и то, что из-за недостатка финансирования  лизинговые операции, по которым Указом от 8.04.2004 № 171 предусмотрен ряд налоговых и иных льгот, практически приостановлены.

Сложное финансовое положение уже заставило некоторые транспортные компании уйти с рынка. Пока отмечены лишь единичные случаи, но этот процесс набирает обороты. «Мы не можем спрогнозировать, какой процент предприятий покинет рынок, но надеемся и предпринимаем меры к тому, чтобы потери были минимальные. Однако все будет зависеть от продолжительности и глубины глобального экономического кризиса», — подчеркнул И.Манкевич.

Для стабилизации финансового состояния транспортных компаний подготовлен проект указа Президента о снижении сборов за выдачу разрешений белорусским перевозчикам на проезд по территориям иностранных государств. Решается вопрос о продлении на 9 месяцев нулевой таможенной ставки на ввоз тягачей стандарта Евро-5. Достигнута договоренность с рядом банков о замораживании ставок по ранее заключенным договорам.

Эффективность работы отечественных перевозчиков также может быть существенно повышена за счет сокращения простоев при погрузке и разгрузке, таможенном оформлении, выдаче виз — все это ускорит оборачиваемость транспорта, считают в БАМАП.

Кроме того, необходимо восстановить паритет в двусторонних перевозках. «Мы пытаемся убедить отечественных заказчиков отказаться от услуг иностранных компаний в пользу белорусских», — уточнил И.Манкевич.

 

Владислав ПЛАТУН

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

15.01.2024ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» является одним из ведущих производителей подшипников в Восточной Европе
ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» современное экспортоориентированное машиностроительное предприятие.

13.01.2024Предлагаем устройства уничтожения информации
Аппаратные средства защиты информации

11.01.2024ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый

06.01.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением
Предприятие «ЭталонИнжениринг» зарекомендовало себя как квалифицированный подрядчик

05.01.2024Рассвет Птицефабрика ОАО Основное направление деятельности предприятия – производство мяса цыплят-бройлеров
Рассвет Птицефабрика ОАО-производство мяса цыплят-бройлеров


15 Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация