Новости

Страховые компании в Беларуси затягивают до года сроки выплат гражданам

Некоторые страховые компании в Беларуси затягивают до года сроки страховых выплат гражданам. Об этом заявил  председатель Комитета государственного контроля Зенон Ломать на коллегии КГК, где рассмотрены результаты проверки выполнения Республиканской программы развития страховой деятельности в Беларуси на 2006-2010 годы, передает корреспондент БЕЛТА.

"Сроки страховых выплат гражданам порой затягиваются на 3 и более месяцев, бывают факты, когда до года гражданам не могут выплатить страховку по страховому случаю. Кому нужна такая страховая компания?" - сказал Зенон Ломать. Страховые компании требуют от потерпевших для получения выплат много справок. Председатель КГК назвал безобразным такое обращение страховщиков с гражданами. "Это безобразное отношение к тем, за счет кого они живут", - считает руководитель комитета.

Комитет государственного контроля неоднократно рассматривал на коллегиях результаты работы государственных страховых компаний, обращал внимание на серьезные недостатки в страховой деятельности, вносил предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего эту сферу. "Тема не новая, всем хорошо знакома, даже набившая оскомину", - отметил Зенон Ломать. В 2009 году принят ряд нормативных актов по совершенствованию страховой деятельности. Но, к сожалению, должного результата пока не видно. Программа развития страховой деятельности "не хочу сказать, что завалена, но далеко не выполняется", сказал председатель КГК. По рекомендации КГК освобождены от должностей руководители трех страховых компаний. По его оценке, со стороны Министерства финансов отсутствует должный контроль за работой страховых организаций. Есть ряд серьезных претензий у КГК и к "Белгосстраху". После рассмотрения его деятельности на коллегии комитета существенных улучшений в работе этой компании не наблюдается. Зенон Ломать считает, что "Белгосстрах" не выполняет должным образом функции, которые на него возложены государством.

Большинство организаций сегодня не выполняют показатели республиканской программы, утвержденной правительством. Удельный вес страховых взносов в ВВП за последние 5 лет практически не изменился. И он почти в два раза отстает от установленных программой параметров.

Что касается добровольного страхования жизни и пенсий, то "эта тема вообще полностью завалена", отметил председатель комитета. Для этих целей создана специальная страховая компания "Стравита", но она далеко не выполняет свои функциональные обязанности. Такую же критику руководитель КГК направил и в адрес Белорусского народного страхового пенсионного фонда. Этим организациям предоставлены преимущества, но должных результатов в развитии добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии в республике не произошло. По состоянию на начало 2010 года по договорам страхования жизни и дополнительной пенсии застрахованы всего лишь 270 тыс. человек, что составляет менее 3% жителей республики. Для сравнения, во Франции 96% населения имеют полис страхования жизни, в США - 99%.

При этом сами страховые организации себя не обижают, заметил Зенон Ломать, заработная плата у председателя одной из компаний, а также у его заместителя и главного бухгалтера составляет от Br7 млн. до Br10 млн.

Не ограничивают себя в расходах и руководители Белорусского народного страхового пенсионного фонда. Более того, отметил Зенон Ломать, в руководстве этой организацией наблюдается семейный подряд. "Это можно было бы понять, если бы они хотя бы собирали взносы с граждан, что является кропотливой работой, но там страховые взносы поступают от государственных организаций, поэтому никакой напряженки там нет, и семейный подряд благополучно существует", - сказал Зенон Ломать.

Оставляет желать лучшего и качество обслуживания страхователей - физических лиц. Зачастую страховые организации запрашивают с граждан дополнительные справки для получения страхового возмещения. Установлены факты необоснованного вызова граждан в суды по вопросам страховых выплат. Так, в практику одной крупной частной страховой компании вошло обращение в суды с предъявлением права регрессного требования по произведенным выплатам по добровольному страхованию транспортных средств к гражданам, виновным в ДТП, даже в случае их совершения по неосторожности. При этом страховые компании выдвигали требования о взыскании с граждан не только суммы ущерба, но и процентов за пользование чужими денежными средствами и расходов на оплату услуг юридических фирм.

Коллегия Комитета Госконтроля отметила низкую эффективность деятельности страховых организаций по качеству оказания страховых услуг гражданам и недостаточную работу Министерства финансов по контролю за деятельностью страховщиков. Предложено Минфину принять меры по наведению порядка в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Также необходимо обеспечить жесткий контроль за выполнением страховыми организациями правил и условий страхования, в том числе при рассмотрении обращений граждан.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом