Новости

«Остальным будет труба»

В управлении доходов бюджета Минфина опровергли появившуюся на минувшей неделе в СМИ информацию о готовящемся повышении акцизных ставок на водку и табачные изделия. Как сказали корреспонденту «БелГазеты», «этот вопрос не обсуждался». Также в Минфине сослались на 709-й указ президента «О ставках на подакцизные товары», принятый в декабре прошлого года, в котором, по словам специалистов ведомства, вся годовая динамика уже определена. После уже произошедшего роста 10-процентное повышение акциза вряд ли может удивить табачников. Такого одномоментного повышения акциза, как это произошло в январе, отрасль еще не знала. Больше всех пострадал сегмент сигарет от Br2,5 тыс.: в I полугодии 2008г. акциз вырос на 101,5%. С учетом роста во II полугодии, акциз поднялся на 110,1%. В среднеценовом сегменте (Br1,4-2,5 тыс.) акциз вырос на 31,6%. И меньше всех досталось эконом-классу - до Br1,4 тыс., или отечественным табачным изделиям - акцизная ставка выросла всего на 4,3%. Собеседники «БелГазеты» в госорганах откровенно поясняли, что такой избирательный рост направлен на поддержку ГТФ «Неман». Все остальные курили взатяжку - рост акциза, девальвация, растущие цены на табак. На этом фоне желание табачников поднять цены на 15-30% выглядит вполне логичным. Однако решение затянули. И до такой степени, что в январе на рынке реально возникли перебои с самыми ходовыми марками среднего ценового сегмента. В ожидании новых цен производители прекратили отгрузку сигарет. Ждали напрасно: цены были подняты в среднем всего на 10%. Притом с позиции традиционной защиты ГТФ «Неман» нужно было, наоборот, позволить повысить цены, чтобы максимально увеличить и без того очевидный разрыв между бюджетными сигаретами и табачными изделиями среднего класса. Хотя говорить о какой-либо конкуренции между этими категориями сигарет, а проще говоря, отечественными и международными, некорректно. Однако на белорусском табачном рынке подобные сравнения и последующие шаги традиционны. Например, в нынешнем году впервые введена такая практика - выдача акцизных марок помесячно. Компания может произвести столько сигарет, насколько у нее хватит марок. А число марок жестко регулируется, и это регулирование никак не определяется потребностями рынка. Именно поэтому, по некоторой информации, сегодня «Табак Инвест» уже произвел выделенный объем Magna и More, и сделает ли еще, неизвестно. Словом, нынешнюю ситуацию с ценами можно было использовать по полной программе и привычно надеяться на то, что потребитель, тем более в условиях кризиса, вынужден будет перейти на более дешевые марки, и «неманские» в первую очередь. Отказаться от привычки быть убежденным в чем-то так же сложно, как бросить курить. Можно предположить, что минимально повысив цены, государство таким образом оказало «адресную» помощь среднему курильщику, вдруг озаботившись его желаниями. При этом, правда, в перспективе поставив их под удар, поскольку табачники, оценивая последствия 10-процентного повышения цен, заявляли, что рентабельность некоторых марок близка к нулю. Нет диалога, говорят эксперты «БелГазеты», комментируя ситуацию. Хотя чиновникам было предложено пошаговое повышение цен. «Никто не настаивал, чтобы вернуться к прибыльности 2008г. Мы так рассчитали наши цены, чтобы не ущемить интересы потребителя, табачников, государства - ничьих. Однако диалога нет». А вот крупнейшие производители алкоголя спокойно восприняли новость о возможном изменении акцизной ставки, как и последующий рост цен. «Пусть повышают, у нас действительно дешевая водка!» - соглашаются топ-менеджеры одного из лидирующих предприятий отрасли. Однако, по оценке водочников, сейчас неоправданно повышать цены, поскольку объемы реализации водки упали, «а с апреля водка начнет уходить «в лед»!» «Я по-злому могу сказать: пусть повышают акцизы! Мы с нашей рентабельностью выдержим и без повышения цен. Остальным будет труба! Только почему-то, по мнению правоохранительных органов, это мы, производители, сами отлавливаем потребителя и вливаем ему бутылку водки! Государство самоустранилось от решения проблемы пьянства и во всем винит производителей», - заявил «БелГазете» один из руководителей лидирующего на рынке ликеро-водочного завода.

Марина ГУЛЯЕВА.

www.bel-market.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

26.02.2018ОАО "Экзон" (Дрогичинский район) в 2017 году увеличило на 14% объем экспорта по сравнению с 2016-м
ОАО "Экзон" (Дрогичинский район) в 2017 году увеличило на 14% объем экспорта по сравнению с 2016-м

24.02.2018Задержаны участники мошеннической схемы закупок медтехники за бюджетные средства
Задержаны участники мошеннической схемы закупок медтехники за бюджетные средства

23.02.2018Белорусско-египетское производство техники МАЗ открыто в Каире
Белорусско-египетское производство техники МАЗ открыто в Каире

22.02.2018Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ
Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ

21.02.2018На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год
На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2018
February
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2018 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом