Новости

«Остальным будет труба»

В управлении доходов бюджета Минфина опровергли появившуюся на минувшей неделе в СМИ информацию о готовящемся повышении акцизных ставок на водку и табачные изделия. Как сказали корреспонденту «БелГазеты», «этот вопрос не обсуждался». Также в Минфине сослались на 709-й указ президента «О ставках на подакцизные товары», принятый в декабре прошлого года, в котором, по словам специалистов ведомства, вся годовая динамика уже определена. После уже произошедшего роста 10-процентное повышение акциза вряд ли может удивить табачников. Такого одномоментного повышения акциза, как это произошло в январе, отрасль еще не знала. Больше всех пострадал сегмент сигарет от Br2,5 тыс.: в I полугодии 2008г. акциз вырос на 101,5%. С учетом роста во II полугодии, акциз поднялся на 110,1%. В среднеценовом сегменте (Br1,4-2,5 тыс.) акциз вырос на 31,6%. И меньше всех досталось эконом-классу - до Br1,4 тыс., или отечественным табачным изделиям - акцизная ставка выросла всего на 4,3%. Собеседники «БелГазеты» в госорганах откровенно поясняли, что такой избирательный рост направлен на поддержку ГТФ «Неман». Все остальные курили взатяжку - рост акциза, девальвация, растущие цены на табак. На этом фоне желание табачников поднять цены на 15-30% выглядит вполне логичным. Однако решение затянули. И до такой степени, что в январе на рынке реально возникли перебои с самыми ходовыми марками среднего ценового сегмента. В ожидании новых цен производители прекратили отгрузку сигарет. Ждали напрасно: цены были подняты в среднем всего на 10%. Притом с позиции традиционной защиты ГТФ «Неман» нужно было, наоборот, позволить повысить цены, чтобы максимально увеличить и без того очевидный разрыв между бюджетными сигаретами и табачными изделиями среднего класса. Хотя говорить о какой-либо конкуренции между этими категориями сигарет, а проще говоря, отечественными и международными, некорректно. Однако на белорусском табачном рынке подобные сравнения и последующие шаги традиционны. Например, в нынешнем году впервые введена такая практика - выдача акцизных марок помесячно. Компания может произвести столько сигарет, насколько у нее хватит марок. А число марок жестко регулируется, и это регулирование никак не определяется потребностями рынка. Именно поэтому, по некоторой информации, сегодня «Табак Инвест» уже произвел выделенный объем Magna и More, и сделает ли еще, неизвестно. Словом, нынешнюю ситуацию с ценами можно было использовать по полной программе и привычно надеяться на то, что потребитель, тем более в условиях кризиса, вынужден будет перейти на более дешевые марки, и «неманские» в первую очередь. Отказаться от привычки быть убежденным в чем-то так же сложно, как бросить курить. Можно предположить, что минимально повысив цены, государство таким образом оказало «адресную» помощь среднему курильщику, вдруг озаботившись его желаниями. При этом, правда, в перспективе поставив их под удар, поскольку табачники, оценивая последствия 10-процентного повышения цен, заявляли, что рентабельность некоторых марок близка к нулю. Нет диалога, говорят эксперты «БелГазеты», комментируя ситуацию. Хотя чиновникам было предложено пошаговое повышение цен. «Никто не настаивал, чтобы вернуться к прибыльности 2008г. Мы так рассчитали наши цены, чтобы не ущемить интересы потребителя, табачников, государства - ничьих. Однако диалога нет». А вот крупнейшие производители алкоголя спокойно восприняли новость о возможном изменении акцизной ставки, как и последующий рост цен. «Пусть повышают, у нас действительно дешевая водка!» - соглашаются топ-менеджеры одного из лидирующих предприятий отрасли. Однако, по оценке водочников, сейчас неоправданно повышать цены, поскольку объемы реализации водки упали, «а с апреля водка начнет уходить «в лед»!» «Я по-злому могу сказать: пусть повышают акцизы! Мы с нашей рентабельностью выдержим и без повышения цен. Остальным будет труба! Только почему-то, по мнению правоохранительных органов, это мы, производители, сами отлавливаем потребителя и вливаем ему бутылку водки! Государство самоустранилось от решения проблемы пьянства и во всем винит производителей», - заявил «БелГазете» один из руководителей лидирующего на рынке ликеро-водочного завода.

Марина ГУЛЯЕВА.

www.bel-market.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом