Новости

Спасти перевозчика

Рынок грузовых международных автоперевозок оказался в весьма сложной ситуации. Для спасения отрасли необходимо срочно принимать антикризисные меры, считает заместитель директора ассоциации транспортных перевозчиков (БАМАП)

Александр СОЛОЩЕВ. Сокращение потребления товаров в Европе вызвало падение спроса на услуги отечественного транспорта, а также фрахтовых ставок на 20–30%. В итоге предприятия не только снижают объемы перевозок, но и вынуждены сворачивать программы обновления подвижного состава. Последнее обстоятельство в перспективе грозит потерей позиций на международных рынках. Каким образом можно смягчить негативные последствия мирового кризиса? По мнению представителя БАМАП, следует рассмотреть вопрос о внесении ряда изменений в законодательство. «Например, наши специалисты предлагают с 2010 г. полностью отменить налог на приобретение автотранспортных средств и сбор в республиканский фонд поддержки сельхозпроизводителей, снизить налог на прибыль, применить дифференцированные ставки оплаты обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты, — пояснил корреспонденту «ЭГ» А.Солощев. — Кроме того, необходимо решить проблему с получением и выплатой кредитов и продлением сроков договоров займа». Только волевым решением правительства можно усовершенствовать систему выдачи квот отечественным компаниям, считает представитель ассоциации. Сегодня многие государства, пытаясь обеспечить заказами собственные транспортные компании, стали заметно ограничивать количество транзитных разрешений для соседей. Это касается и России, которая планирует сократить квоты проезда для белорусов через свою территорию на 30%. Похожие сюрпризы уже подготовили или готовят для нас Латвия, Турция, Молдова, Украина. При этом их фуры и сейчас гораздо чаще колесят по Беларуси, чем наши — по их дорогам. К сожалению, ответные меры принять не просто, хотя в сложившейся ситуации потери несут не только перевозчики, но и госбюджет, считает А.Солощев. Чтобы расширить рынок, компаниям необходимо чаще ездить в страны, с которыми у Беларуси пока нет транспортных соглашений: в Италию, Грецию, Германию, Португалию, Великобританию. Кроме того, «крайне негативным и несвоевременно планируемым» назвал А.Солощев повышение ставок на ввоз импортного подвижного состава. В данном случае речь идет о предложении Минпрома поднять пошлину на ввоз грузовиков, соответствующих стандарту Евро-5, до 15% (сейчас — 0%), дабы защитить отечественного производителя в лице Минского автозавода. Но подобное решение — не выход из ситуации, поскольку завод не производит машины стандарта Евро-5 (их выпуск планируется наладить только к 2010 г.), подчеркнул собеседник. Кроме того, техобслуживание отечественных грузовиков обходится значительно дороже иностранных аналогов. Замдиректора БАМАП напомнил, что в 2008 г., несмотря на тяжелые в связи с мировым финансовым кризисом последние месяцы, отрасль сработала неплохо. Так, количество поездок с грузом, выполненных белорусскими перевозчиками за 9 мес. 2008 г., возросло на 14% по сравнению с 2007 г. Это стало основой роста экспорта транспортных услуг — за 11 месяцев 2008 г. заработали свыше 568 млн. USD — на 140 млн. USD больше, чем в 2007 г. По данным статистики, выручка на одну машину выросла на 18,7% и составила 10–11 млн. Br в месяц. Благодаря совместной работе БАМАП с МИД и Минтрансом удалось заметно облегчить процедуру выдачи виз для водителей. Сейчас их оформление производится через ассоциацию без личного присутствия шофера в ряде посольств. Кроме того, получилось договориться c ГТК о повышении ответственности по международной процедуре МДП до 60 000 EUR, что избавило большинство транспортных компаний от необходимости обязательного сопровождения грузов конвоем и позволило сократить расходы на перевозки. Все это помогло перевозчикам весьма достойно завершить минувший год. Однако сегодня ситуация настолько усложнилась, что развить без помощи правительства локальные успехи последних лет не удастся, отметил А.Солощев. Необходимо, по его словам, срочно принимать антикризисные меры с учетом вышеперечисленных предложений БАМАП, иначе транспортный бизнес может серьезно пострадать, а бюджет страны недополучит значительные суммы. Эдуард ТРОШИН

 

Источник: Экономическая газета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом