Для России это скорее исключение из правил. Отечественные компании, работающие на потребительском рынке, как правило, не имеют продуманной стратегии по реабилитации собственных брендов в глазах потребителей. В случае возникновения трений с органами санитарно-эпидемиологического контроля участники рынка обычно все валят на конкурентов.
Тем не менее рынок закусок, готовой еды, напитков и лекарств стремительно растет. Специалисты в области общественных коммуникаций уверены, что участникам российского рынка все равно придется учиться взаимодействовать с потребителями и усиливать контроль за качеством продукции.
Одним из самых резонансных стало разбирательство компании «Бриджтаун Фудс» с потребителями. Компания производит сухарики и снеки. Ее товары представлены марками «Три корочки», «Делмор», Chip'N'Go.
Скандал вокруг сухариков разгорелся в марте 2005 года, когда трое москвичей нашли в пакете сухариков «Три корочки» крысенка. Испорченный аппетит потерпевшие оценили в 50 млн рублей и подали на «Бриджтаун Фудс» в суд. За время слушаний представителями компании были сформулированы две версии, отводящие подозрения от производителя. Согласно первой, крысенка в пакете не было и быть не могло, а требование истцов возместить ущерб – проявление потребительского экстремизма. По второй версии, история с грызуном – происки конкурентов.
На конкурентов кивала и компания «Главпродукт», когда в ее продукции нашли бактерии Clostridium botulinum и бактерии группы кишечной палочки (эти микроорганизмы могут вызвать инвалидность или стать причиной смерти среди детей младшего возраста). С обвинениями выступила Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ). Представители «Главпродукта» публично заявляли, что компания не экономит на качестве, а их продукция соответствует нормам. По словам менеджеров, шум был поднят с целью «дискредитировать имя крупнейшего в России производителя сгущенного молока». Позднее претензии к корпорации предъявили налоговики.
Дистанцироваться от проблемы поспешила и компания «Вимм-Билль-Данн», когда в пакете сока «Любимый сад», который она производит, жительница республики Коми нашла шарики ртути. Представитель фирмы Элеонора Чернецкая заявила, что «какими бы ни были результаты экспертизы, «Вимм-Билль-Данн» не имеет никакого отношения к данному инциденту».
С конкурентной борьбой связывают появление ртути в конфетах и представители ООО «Карамелька», реализовывавшие сладости в Тульской области. «Я это рассматриваю как способ заработать деньги со стороны иностранных конкурентов, которым выгодно опорочить российский товар, чтобы продавать свой», – говорит учредитель этой фирмы Татьяна Соболенкова.
Представители «Карамельки» утверждают, что покупали карамель у официальных представителей «Красного Октября» и «Бабаевского».
Зарубежные компании тоже не всегда спешат признавать свои ошибки. Скандал вокруг американской компании Merck, которая продавала обезболивающий препарат, оказывающий негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, не утихает до сих пор. Против компании подано 27 тыс. судебных исков о возмещении вреда здоровью. На сегодня завершено лишь 15 судебных процессов, в пяти из которых Merck проиграла.
Отношение к потребителям не зависит от того, в какой стране зарегистрирован бизнес, уверены профессиональные пиарщики. «Различия обусловлены не столько происхождением компании, сколько уровнем публичности, – говорит менеджер известного PR-агентства. – В зарубежных компаниях культура публичности, как правило, выше. Логика проста: чем более открыта компания, тем более вероятно, что ее реакция на подобную ситуацию будет ясной и прозрачной. Если говорить о секторах экономики, то наиболее открытую информацию предоставляют компании, работающие в категории b2b, так как в этом бизнесе потеря партнера из-за слухов или сокрытия информации чревата серьезными убытками».
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
28.12.2023ОАО Обольский керамически завод получил добровольный сертификат соответствия ISO 9001-2015.
Основными преимуществами кирпича, изготовленного на ОАО «Обольский керамический завод», являются морозостойкость.
24.12.2023Отдых на Нарочи - Этнокультурный комплекс Наносы Отдых
Агроусадьба «Наносы Отдых» находится в экологически чистом районе национального парка Нарочанский. Со всех сторон агроусадьбу окружают живописный лес и чистая вода озера Нарочь. В нашей усадьбе вы можете снять дом или заказать экскурсии по комплексу.
23.12.2023ООО «Лесдревконсалт» приняло участие в выставке Mitex 2023, которая прошла в ЦВК «Экспоцентр», г. Москва, Российская Федерация
ООО «Лесдревконсалт» приняло участие в выставке Mitex 2023, которая прошла в ЦВК «Экспоцентр», г. Москва, Российская Федерация
15.12.2023Группа компаний АРКОС имеет положительную деловую репутацию, стабильность и финансовую устойчивость
Современные бетонные технологии ООО специализируется на производство цементных растворов.
14.12.2023ОАО Рассвет им. К.П. Орловского входит в десятку крупнейших сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь.
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый свежий