Новости

Пенистые хитрости

На минувшей неделе директор по производству в Восточной Европе международного концерна Carlsberg AS (Дания) Янник Мунксгаард в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» пообещал, что лидер прошлого года по темпам роста на пивном рынке ОАО «Оливария» продолжит расти и в нынешнем году, несмотря на фактически исчерпанный ресурс производственных мощностей. На вопрос «Как?» представитель Carlsberg загадочно заметил: «У нас есть некоторые хитрости».

Учитывая, как много по ходу пресс-конференции, посвященной 145-летрию завода, говорилось о качестве пива «Оливарии», которое представители компании называли не иначе как «национальной гордостью», после упоминания о «хитростях» корреспондент «БелГазеты» тут же поинтересовалась, не скажутся ли хитрости на качестве. После чего г-н Мунксгаард поспешил заверить, что это исключено.

Лидерство «Оливарии» демонстрирует, какой переменчивой может быть ситуация на рынке. Еще совсем недавно, в середине 2007г., руководство СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» уверенно декларировало, что «пиво «Сябар» не имеет аналогов среди местных марок», что это «бренд номер один в Беларуси», что лидерство компании на отечественном пивном рынке безоговорочно и безусловно. По официальной статистике, в прошлом году объемы производства «Сябра» составили 83,8% от позапрошлогоднего уровня. Бывшая второй на рынке компания уступила место опережающей рост рынка «Оливарии», объемы которой выросли на 43% на фоне падения практически всех пивзаводов, включая ОАО «Крынiца» (93,6%).

По данным Белгоспищепрома, в 2008г. свою долю рынка увеличили только две компании - ОАО «Оливария» (+5,5% - до 18,4%) и ОАО «Лидское пиво» (+1% - до 13,2%).

Новый год обещает новые сюжеты. Производственные возможности «Оливарии» почти исчерпаны. При этом, как подтвердил корреспонденту «БелГазеты» гендиректор «Оливарии» Виктор Семак, в нынешнем году компания намерена сохранить лидерство по росту. В числе инструментов удержания первенства - логистика. Как заявил Семак, компания будет сокращать экспортные поставки, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Но, вероятно, другие результаты покажет и «Сябар», неудачи которого в прошлом году связывают с глобальной перестройкой кадрового состава после прихода Heineken. Можно предполагать, что компания возьмет реванш за счет выпуска лицензионных брендов, начало которому было положено в прошлом году производством «Доктора Дизеля».

Любопытная ситуация складывается вокруг «Крынiцы», которая после принятого  в 2007г. решения отказаться от иностранных инвестиций огромными усилиями пытается заявить о себе и сохранить позиции на рынке маркетинговой активностью и запуском новых продуктов. Однако встреча представителей мирового пивного лидера SABMiller с белорусским премьером говорит о тщетности этих попыток.

Янник Мунксгаард рассчитывает, что, несмотря на кризисные явления, в этом году белорусский пивной рынок должен несколько вырасти: «Все-таки уровень потребления пива в Беларуси ниже, чем в других странах, поэтому мы рассчитываем на некоторый рост. Но все зависит от роста цен: если белорусский потребитель сможет выдержать рост цен, тогда рынок прирастет. Правда, насколько мне известно, роста зарплат в Беларуси пока ожидать не приходится».

Марина ГУЛЯЕВА

https://www.belgazeta.by/

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

13.01.2024Предлагаем устройства уничтожения информации
Аппаратные средства защиты информации

11.01.2024ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый
ОАО «Рассвет им. К. П. Орловского» реализует лук репчатый

06.01.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением
Предприятие «ЭталонИнжениринг» зарекомендовало себя как квалифицированный подрядчик

05.01.2024Рассвет Птицефабрика ОАО Основное направление деятельности предприятия – производство мяса цыплят-бройлеров
Рассвет Птицефабрика ОАО-производство мяса цыплят-бройлеров

28.12.2023ОАО Обольский керамически завод получил добровольный сертификат соответствия ISO 9001-2015.
Основными преимуществами кирпича, изготовленного на ОАО «Обольский керамический завод», являются морозостойкость.


15 Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация